Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике учитель математики МОУ « Воровская СОШ » Федотова Л. В.
Актуальность и перспективность опыта его практическая значимость для повышения качества учебно - воспитательного процесса обосновывается задачами модернизации Российского образования, проблемой качества образования, становлением системы подготовки школьников к ЕГЭ, необходимостью развития личностных достижений учащихся.
Новизна опыта состоит в использование личностно - ориентированного подхода, технологии сотрудничества при организации подготовки к ЕГЭ. Разработка технологий, позволяющих целенаправленно организовать работу на всех этапах учебного процесса.
Главной идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления, овладение математическими знаниями и умениями на всех ступенях обучения, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности.
расширение доступности образования, повышение качества образования, повышение эффективности образования.
Цель моей работы состоит в том, чтобы помочь каждому школьнику научиться быстро решать задачи, оформлять их чётко и грамотно. Развивать способность мыслить свободно, без страха, творчески. Стараюсь создать условия каждому школьнику расти, учитывая его природные задатки и способности. Помочь ребенку в выборе профессии.
- информационная готовность - предметная готовность - психологическая готовность
демонстрационный вариант инструкция по выполнению работы инструкция по заполнению бланков психолого - педагогические особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике список литературы и адреса сайтов информация об учебных заведениях анализ результатов прошлого года
Первый принцип – тематический Второй принцип – тренировочный Третий принцип – контролирующий Четвёртый принцип – временной Пятый принцип.– индивидуальный
повышение уровня мотивации развитие качеств личности : усидчивость, сосредоточенность, внимательность, способность к самопроверке развитие способности работать самостоятельно не допускать нервозности, но требовать обязательности, исполнительности учить стратегии выполнения работы, правильно распределять своё время при выполнении работы.
Работа с родителями Работа ШМО Работа РМО Семинары, педсоветы Самообразование
Средний балл по области составил 43, 3 б. Средний балл по классу составил 49,7 б. Количество детей, показавших результаты на уровне или выше средне областных результатов - 9 человек ( 60%.) Минимальный балл составил 34 б. Количество детей получивших более 55 баллов – 6 человек ( 40%) В 2011 году три ученицы награждены золотыми медалями. Пять человек поступили в ВУЗы на факультеты, где профилирующим предметом является математика
Средний балл по области составил 43, 2 б. Средний балл по классу составил 50,7 б. Количество детей, показавших результаты на уровне или выше средне областных результатов - 11 человек ( 79%.) Минимальный балл составил 40 б. Количество детей получивших более 55 баллов – 5 человек ( 36%) В 2012 году две выпускницы награждены золотыми медалями. Восемь человек поступили в ВУЗ на факультеты, где профилирующим предметом является математика.
обеспечение положительной мотивации учащихся, хорошо сорганизованная работа, активного внедрения новейших технологий, такие как интерактивное обучение, информационно - коммуникативные технологии, технологии сотрудничества, а так же индивидуально - ориентированного обучение.