Социологический опрос
?
Вопрос «Можно ли превратить магнетизм в электричество?»
Явление электромагнитной индукции План урока. 1. Организационный момент 2. Целеполагание и мотивация 3. фронтальный Опрос 4. Просмотр видеофрагмента и демонстрация опыта 5. Работа в группах (самостоятельная работа с ИКТ и учебником) 6. Выступление учащихся 7. Закрепление полученных знаний, решение ЕГЭ (Демо версии) 8. Рефлексия 9. Дифференцированное домашнее задание
Фронтальный опрос. 1. Назовите источники электрического поля. 2. Назовите источники магнитного поля. 3. Чем создается магнитное поле? 4. Что является основной характеристикой магнитного поля? 5. Что называют линиями магнитного поля? 6. Что представляют собой линии индукции прямого тока? 7. Как можно определить направление линий магнитной индукции? 8. По какому правилу можно определить направление силы, действующей на проводник с током?
ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ КАКИМИ БУКВАМИ ОБОЗНАЧАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ: 1. МАГНИТНЫЙ ПОТОК. 2. ИНДУКЦИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ. 3. СИЛА АМПЕРА. 4. СИЛА ТОКА. 5. СКОРОСТЬ ЗАРЯДА. 6. ДЛИНА ПРОВОДНИКА. НАПИШИТЕ ФОРМУЛУ ДЛЯ РАСЧЁТА: 7. МАГНИТНОГО ПОТОКА. 8. СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩЕЙ НА ПРОВОДНИК С ТОКОМ. 9. МАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ. 10. СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩЕЙ НА ДВИЖУЩИЙСЯ ЗАРЯД. НАПИШИТЕ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН: 11. СИЛЫ ТОКА. 12. МАГНИТНОГО ПОТОКА. 13. МАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ. 14. СИЛЫ ЛОРЕНЦА.
1. Ф 7.Ф=BScosα Тл 2. F A 8. F A =BlIsinα 14. 1Н 3. В I 10. F л =Bvqsinα 5. v 11. 1A 6. l 12. 1Вб
Майкл Фарадей (1791 – 1867)
Видеофрагмент
1. Когда возникает ток в катушке ? 2. Отчего зависит направление индукционного тока ? 3. Отчего зависит величина индукционного тока ? 4. В чем заключается явление электромагнитной индукции ?
Явление электромагнитной индукции: заключается в возникновении электрического тока в замкнутом проводящем контуре при изменении во времени магнитного потока, пронизывающего контур. Ток появляющийся в замкнутом контуре – индукционный ток Записать в тетрадь определение.
Применение явления электромагнитной индукции. Отчеты групп.
1 – магнит 2 – катушка 3 – корпус Фонарь «Звезда Фарадея» 4 – тумблер 5 – лампочка (светодиод)
Генератор
Велосипедный генератор
Ручная зарядка для телефона
Другие применения явления МИКРОФОН ТРАНСФОРМАТОР КОМПЬЮТЕРНАЯ МЫШЬ
Сообщение группы с исторической справкой … Превратить магнетизм в электричество г 29 августа 1831 года
ВЫВОД: ВЫВОД: Индукционный ток возникает только при относительном перемещении катушки и магнита. Направление индукционного тока зависит от направления вектора В внешнего магнитного поля.
(ГИА 2010 г.) А11. Две одинаковые катушки А и Б замкнуты каждая на свой гальванометр. В катушку А вносят полосовой магнит, а из катушки Б вынимают такой же полосовой магнит. В каких катушках гальванометр зафиксирует индукционный ток? 1. ни в одной из 2. в обеих катушках 3. только в катушке А 4. только в катушке
(ЕГЭ 2009 г.) А20. Виток провода находится в магнитном поле и своими концами замкнут на амперметр. Значение магнитной индукции поля меняется с течением времени согласно графику на рисунке. В какой промежуток времени амперметр покажет наличие электрического тока в витке? 1. от 0 с до 1 с 2. от 1 с до 3 с 3. от 3 с до 4 с 4. во все промежутки времени от 0 с до 4 с
(ЕГЭ 2012 г., Демо) А21. Ток в катушке меняется согласно графику на рисунке. В какие промежутки времени около торца катушки можно обнаружить не только магнитное, но и электрическое поле ? 1. От 0 до 2 с и от 5 до 7 с. 2. Только от 0 до 2 с. 3. Только от 2 до 5 с. 4. Во все указанные промежутки времени.
(ЕГЭ 2012 г., Демо) А19. В металлическое кольцо в течение первых двух секунд вдвигают магнит, в течение следующих двух секунд магнит оставляют неподвижным внутри кольца, в течение последующих двух секунд его вынимают из кольца. В какие промежутки времени в катушке течет ток? И почему? 1.0–6 с 2.0–2 с и 4–6 с 3.2–4 с 4. только 0–2 с
ЕГЭ 2008 г. А11. При внесении южного полюса магнита в катушку амперметр фиксирует возникновение индукционного тока. Что необходимо сделать, чтобы увеличить силу индукционного тока? 1. увеличить скорость внесения магнита 2. вносить в катушку магнит северным полюсом 3. изменить полярность подключения амперметра 4. взять амперметр с меньшей ценой деления
А13
Сегодня на уроке : мы изучили явление электромагнитной индукции и условия его возникновения; рассмотрели историю вопроса о связи магнитного поля и электрического; показали причинно-следственные связи при наблюдении явления электромагнитной индукции, т.е. превратили магнетизм в электричество, и теперь мы с вами знаем: электрический ток порождает магнитное поле, а переменное магнитное поле порождает электрический ток.
Рефлексия: Я узнал
Дифференцированное домашнее задание на карточках. Читать §8,9 и ответить на вопросы письменно в тетрадь
«Желаю вам побольше светлых дней, «Желаю вам побольше светлых дней, А если,что случится, точно знайте: А если,что случится, точно знайте: Законы физики не зря вы изучаете, Законы физики не зря вы изучаете, Они помогут сделать жизнь светлей!» Они помогут сделать жизнь светлей!» СПАСИБО ВСЕМ СПАСИБО ВСЕМ ЗА АКТИВНУЮ РАБОТУ НА УРОКЕ ! ЗА АКТИВНУЮ РАБОТУ НА УРОКЕ ! Пожелание обучающимся Пожелание обучающимся