Моделирование физических процессов в электронных таблицах MS Excel курс по выбору для предпрофильной подготовки Кастюкевич Сергей Михайлович, учитель физики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспериментальная физика в школе и дома Пластинкина О. А. Измерение физических величин Горбункова Г.Д. МОУ «СОШ 50» Ленинского района г. Саратова.
Advertisements

Практическая работа. Тема: «Изопроцессы в газах». Компьютерный эксперимент.
создание мультимедийных презентаций уроков; использование компьютера для демонстрации видеороликов; использование мультимедийных учебников по физике;
«Этот незнакомый модуль» (элективный курс по алгебре)
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
Здоровьеориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий предпрофильного.
Цели урока: Образовательные: Формирование новых понятий: моделирование, дискретизация процесса; способов и порядка действий при написании формул и компьютерном.
Тепловые двигатели в жизни человека или можно ли получить работу без затрат энергии? Автор проекта Баданина Н.В. учитель физики Домбаровской СОШ 1.
Профильные курсы информатики, ориентированные на программирование. Объекто- ориентированное программирование.
Раздел «Технология обработка числовой информации» Выполнила: Ленкова Н. А. Ленкова Н. А.
Программа для средней общеобразовательной школы «Физика в опытах и задачах» образовательная область – естественные наука интегративный ориентационный элективный.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект «Растровый и векторный редактор. Какой лучше?» Автор Голованёва Елена Владимировна г. Минеральные.
Аннотация Учебный проект проводится на заключительном этапе изучения темы 7 класса «Силы в механике», как повторительно-обобщающий урок. Проект имитирует.
Практическая направленность обучения математике Учитель математики МБОУ лицей 1 МБОУ лицей 1 Файзуллина Н.А. г.Сургут.
(14 часов) Гоголашвили О.В. МОУ СОШ 65, г. Липецк Элективный курс «Ты и физика»
Определение плотности вещества «Школа будущего – вместе с Intel» Выполнил: Омаргаджиев Магомед ученик 6 кл. МФТЛ ученик 6 кл. МФТЛ Руководитель: Гаджибалаева.
Многогранники Многогранники в архитектуре Проект учащихся 11 класса МОУ «Мещеринская СОШ 2» с. Мещерино Ступинского района Руководитель: Руководитель:
Тема учебного проекта: Электрический ток Электрический ток в жидкостях в жидкостях Творческое название: Ионы «плюс» - ионы «минус» Автор: Кузьмина Евгения.
Из опыта работы учителя физики МОУ СОШ 8 Плуталовой Елены Владимировны.
Тема проекта: Взаимодействие тел. Автор проекта: Леонов Е.Е. учитель физики МОУ Бурнакской СОШ Сила действия равна силе противодействия. Исаак Ньютон Творческое.
Транксрипт:

Моделирование физических процессов в электронных таблицах MS Excel курс по выбору для предпрофильной подготовки Кастюкевич Сергей Михайлович, учитель физики МОУ Васильковская ООШ Ростовский район

Использование электронных таблиц MS Excel обусловлено: изучение MS Excel предусматривается программами общего образования по информатике; изучение MS Excel предусматривается программами общего образования по информатике; программа отличается доступностью в изучении и простотой в управлении; программа отличается доступностью в изучении и простотой в управлении; MS Excel позволяет автоматизировать все процессы по построению и исследованию моделей; MS Excel позволяет автоматизировать все процессы по построению и исследованию моделей; богатый инструментарий для работы с графикой. богатый инструментарий для работы с графикой.

При проведении компьютерного эксперимента: возможность компактной записи физических величин (переменных и констант) с установлением их формата; возможность компактной записи физических величин (переменных и констант) с установлением их формата; запись больших объемов формул и быстрое их применение при вычислениях; запись больших объемов формул и быстрое их применение при вычислениях; визуальное определение результата вычислений с возможностью корректировки данных в момент вычислений; визуальное определение результата вычислений с возможностью корректировки данных в момент вычислений; построение графиков и точечных диаграмм и их демонстрация; построение графиков и точечных диаграмм и их демонстрация; редактирование одного процесса (копии) несколькими участниками проекта одновременно. редактирование одного процесса (копии) несколькими участниками проекта одновременно.

Аннотация Данный курс рассчитан на проведении в течении 12 уроков третьей четверти. Данный курс рассчитан на проведении в течении 12 уроков третьей четверти. Типология курса: исследовательская, межпредметная. Типология курса: исследовательская, межпредметная. В ходе проведения курса предполагается моделирования физических процессов в электронных таблицах, выполнение лабораторных работ и обработка результатов в MS Excel. В ходе проведения курса предполагается моделирования физических процессов в электронных таблицах, выполнение лабораторных работ и обработка результатов в MS Excel. Результатом данного курса должно стать углубление и закрепление знаний учащихся по предметам физики и информатики. Результатом данного курса должно стать углубление и закрепление знаний учащихся по предметам физики и информатики.

Цели курса: - развитие интереса учащихся по изучению физики и информатики; - расширить знания о способах решения задач, построении графиков с использованием электронных таблиц; - развивать умения самостоятельно работать с различными источниками информации, решать творческие задачи; - создать ориентационную мотивационную основу для осознанного выбора профиля обучения.

Задачи курса: - углубить и расширить базовые знания и умения учащихся; - содействовать формированию у школьников алгоритмического мышления; - развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Учебный план курса ТемаКол-во часов ВсегоТеорияПрактика 1Введение.10,5 2Место моделирования в деятельности человека; основные этапы моделирования, понятие компьютерного эксперимента Особенности построения моделей для электронной таблицы, построение физических моделей движения тел Проведение эксперимента с оформлением результата с использованием электронных таблиц Итоговое занятие, защита проектов.2-2 Итого

В результате проведения курса: формируются навыки решения физических задач, которые очень сложно решить обычными методами; формируются навыки решения физических задач, которые очень сложно решить обычными методами; формируется алгоритмическое мышление; формируется алгоритмическое мышление; полученные знания, умения и навыки могут быть использованы в дальнейшем при изучении физики и информатики, других учебных предметов; полученные знания, умения и навыки могут быть использованы в дальнейшем при изучении физики и информатики, других учебных предметов; формируется осознанный выбор дальнейшего профиля обучения. формируется осознанный выбор дальнейшего профиля обучения.

Что можно добавить? можно выделить отдельный курс компьютерного эксперимента как решение задач по физике с использованием метода приращений в Excel или в программировании; можно выделить отдельный курс компьютерного эксперимента как решение задач по физике с использованием метода приращений в Excel или в программировании; можно представить отдельный курс для расчета погрешностей измерений и статистики при проведении лабораторных работ и экспериментов; можно представить отдельный курс для расчета погрешностей измерений и статистики при проведении лабораторных работ и экспериментов; можно представить курс по физике или другому предмету в Excel по какой-то отдельной интересующей вас теме, которая не решается другими методами. можно представить курс по физике или другому предмету в Excel по какой-то отдельной интересующей вас теме, которая не решается другими методами.