Использование технологий здоровьесберегающей педагогики на уроках истории и географии МО естественно – гуманитарного цикла
комплексно, системно, непрерывно лет комплексно, системно, непрерывно лет внешние факторы - экология; - семья и микроклимат в ней ; - наследственность. внутренние факторы - несоответствие методик возрастным возможностям школьников; - несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; - провалы в существующей системе физ. воспитания; - интенсификация учебного процесса; - частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; - отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья.
Здоровьесберегающие технологии дают возможность создать условий обучения ребенка в школе; рационально организовать учебный процесс ; определить соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; организовать достаточный и рациональный двигательный режим.
Учителя Психологи Медицинские работники Родители Приемы и методы формирование, сохранение и укрепление здоровья
технологическая основа совокупность приемов, форм, методов качественная характеристика воздействия на здоровье
реализация на практике обретение компетенций солидарность ответственность осознание проблемы
1. почему и для чего? – определение целей обучения; 2.что? – отбор и структура содержания; 3.как? – оптимальная организация учебного процесса; 4. с помощью чего? – методы, приемы и средства обучения; 5.кто? – реальный уровень компетенции учителя; 6. так ли это? – рефлексия.
С целью предупреждения утомления учащихся применяю: дидактические игры, ввожу искусствоведческий материал, стараюсь эмоционально передать содержание, на уроке есть место юмору, смена видов деятельности, использую задания, развивающие воображение, интуицию,эмоционально-чувствительное восприятие.
Интенсификации учебного процесса уменьшение количества часов при сохранении объема материала увеличению домашних заданий усталость, утомление, переутомление предпосылки развития нарушений здоровья
Крестики – нолики Х – да О - нет
Вопросы 1) Следите ли вы за своим здоровьем? 2) Делаете ли вы зарядку? 3) Гуляете ли вы перед сном? 4) Работаете ли вы за компьютером более 1,5 часов? 5)Следите ли вы за своим питанием? 6) Ощущаете ли вы усталость к концу рабочего дня? 7) Считаете ли вы, что работа занимает у вас слишком много времени? 8) Воскресенье – это день отдыха для вас? 9) Курите ли вы?
Крестики – нолики ХХХ 0Х0 0Х0 Х – да О - нет
Цель : формирование, сохранение и укрепление здоровья учителя и ученика совместно с психологами, медиками.
Технология – это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Технология Система работы учителя Достижение поставленной цели Система работы ученика Система работы ученика