Проект – исследование «Сколько весит портфель ученика?» Дементьев Матвей 3 А
Вопросы: 1. Что предпочтительнее: ранец или портфель? 2. Как тяжёлый ранец (портфель) влияет на осанку ребёнка? 3. Сколько весят ранцы (портфели) учащихся 3 класса? 4. Как правильно выбрать ранец?
Цель: 1. изучить, что носят современные ученики в портфеле, проанализировать данные исследования; 2. выяснить, кто из учащихся носит ранцы – тяжеловесы и соответствует ли масса тела ребёнка реальному весу ранца; 3. дать рекомендации учителям, родителям, учащимся;
Участники исследования: учащиеся 3 класса Лицея 10
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что тяжёлый портфель вредит здоровью.
Методы исследования: анализ;анализ; опрос;опрос; наблюдение;наблюдение; эксперимент.эксперимент.
Что предпочтительнее: ранец или портфель? Данные опроса: 80% - ранец;80% - ранец; 10% - всё равно;10% - всё равно; 10% - затруднились ответить на вопрос, т. к. не знают значение слова «портфель».10% - затруднились ответить на вопрос, т. к. не знают значение слова «портфель».
Портфель Из франц. portefeuille, букв. – «носитель, держатель листовой бумаги, бумажных листов»; от porter – «носить» и feuille – «лист». Новый дом несу в руке, Дверцы дома – на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные.
«Заглянем – ка, друзья, в ваши портфели. Что там у вас? Учебники, тетради, дневник, пенал… Большое хозяйство!»
Отчего портится осанка? Правильная осанка не возникает сама по себе, её необходимо формировать с раннего возраста. Если ребёнок, сидя за партой, постоянно сутулится или горбится, принимает неправильную позу, держит одно плечо выше другого, постоянно носит в одной руке тяжести (портфель), у него неизбежно возникает искривление позвоночника.
Сколиоз - боковое искривление позвоночника.
Чтобы не возникла опасность искривления позвоночника: сидя за партой, следует держать туловище прямо, а голову лишь немного наклонить вперёд;сидя за партой, следует держать туловище прямо, а голову лишь немного наклонить вперёд; между грудью и столом должно оставаться свободное пространство в 3 – 4 см, предплечья должны свободно лежать на столе;между грудью и столом должно оставаться свободное пространство в 3 – 4 см, предплечья должны свободно лежать на столе; ноги необходимо согнуть в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом, а ступни должны стоять на полу.ноги необходимо согнуть в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом, а ступни должны стоять на полу.
На всё есть нормы и даже на учебники: –1–4-х классов – 300 г; –5–6-х классов – 400 г; –7–8-х классов – 500 г; –10–11-х классов – 600 г. –Вес ранца с учебным комплектом не должен превышать –1-2 классы 1,5 кг –3-4 классы 2,5 кг –5-6 классы 3 кг –7-8 классы 3,5 кг –9-11 классы 3,5-4 кг
План эксперимента. 1. Проверить вес учебников 3 класса. 2. Взвесить ранцы всех учащихся 3 класса. 3. Узнать у медработников соотношение веса и роста учащихся.
Вес ранца должен быть на 10% меньше веса ученика.
Таблица соотношения веса тела и реального веса ранца. Ф. И. Вес тела Реальный вес ранца Пустой вес ранца Рост (см) 1. Аксеновский С кг 900 г 1 кг 300 г Богданова Н кг 900 г 600 г Гаврилюк Е кг 200 г 600 г Галимов Е кг 900 г 400 г Дементьев М кг 400 г 1 кг 400 г Евсеева Д кг 1 кг 400 г Едимичев Д кг 900 г Зяблицева А кг 900 г 1 кг 100 г 141
Таблица соотношения веса тела и реального веса ранца. Ф. И. Вес тела Реальный вес ранца Пустой вес ранца Рост (см) 9. Изотов А кг 200 г 500 г Константинов Е кг 400 г 700 г Косарев Д кг 500 г 700 г Куртичан Е кг 200 г 1 кг 200 г Лопатин М кг 400 г 600 г Луткова Д кг 100 г 1 кг Мартынов А кг 300 г 600 г Никифоров А кг 100 г 600 г Ополев М кг 300 г 700 г 129
Таблица соотношения веса тела и реального веса ранца. Ф. И. Вес тела Реальный вес ранца Пустой вес ранца Рост (см) 18. Печенюк А кг 200 г 900 г Резванцева К кг 800 г 900 г Силантьева А кг 500 г 800 г Степанов В. 352 кг 700 г Тиханов Д кг 400 г 600 г Фроликова Е кг 600 г 600 г Четверева С кг 100 г 400 г Численко А кг 500 г 600 г Шестакова Д кг 500 г 700 г 143
Итоги: 1. Самый правильный ранец – 3 кг 500 г () () 2. Ранец - тяжеловес – 5 кг (Четверева Софья) (Четверева Софья) 3. Самый лёгкий ранец – 1 кг 500 г (Численко Анна) (Численко Анна)
В ходе исследования выяснилось, что: 1. человек – реальный вес ранца превышает массу тела ребёнка; 2. человека – реальный вес ранца соответствует массе тела ребёнка.
Как правильно выбрать ранец? 1. Ранец должен быть с жёсткой (ортопедической) спиной и с широкими лямками. 2. Ранец должен быть пригнан по размеру и не должен быть слишком тяжёлым. 3. Чтобы не произошло беды на дороге обратите внимание на наличие у ранца светоотражательных элементов. Ремни ранца должны бать яркими и бросаться в глаза. По бокам и в центре ранец должен также иметь световые значки или светоотражатели.
Рекомендации родителям. Просим вас: 1. Периодически пересматривайте ранцы своих детей. 2. При покупке ранца помните о том, что он должен соответствовать всем нормам и стандартам.
Рекомендации учителям. 1. По возможности храните учебники в классе, которые не используются детьми каждый день ( раздаточные дидактические материалы, тетради на печатной основе, словари и т. д.) 2. Оставляйте в классе папки для уроков изобразительного искусства и технологии.
Рекомендации учащимся. 1. Проверяйте свои ранцы каждый день. 2. Следите за расписанием уроков и не носите лишних учебников. 3. Не носите в своих ранцах тех предметов, которые не имеют никакого отношения к учебному процессу: игрушки, книги, раскраски и т. д.