Современный курс информатики: Особенности структуры и содержания государственного стандарта по информатике и ИКТ
Место учебного предмета «Информатика И ИКТ» в федеральном базисном учебном плане III-IV классы – учебный модуль предмета «Технология» VIII-IX классы – самостоятельный учебный предмет (105 часов за два года обучения) X-XI классы – базовый (70 часов) либо профильный(280 часов) уровни
Возможные профили Физико-математический Информационно- технологический «Информатика и ИКТ» - профильный общеобразовательный предмет 4 часа в неделю ежегодно (возможно увеличение на 2 часа за счет регионального компонента, а также расширение за счет элективных курсов от 1 до 5 часов) Социально- экономический Индустриально- технологический Универсальный «Информатика и ИКТ» - базовый общеобразовательный предмет 1 час в неделю ежегодно (возможно увеличение на 2 часа за счет регионального компонента, а также расширение за счет элективных курсов от 1 до 5 часов)
Физико-химический, химико- биологический, биолого- географический ( за счет элективных курсов на базовом уровне от 1 до 6 часов в неделю ежегодно или базовый уровень м.б. реализован за счет регионального компонента до 2 часов в неделю) Социально-гуманитарный ( за счет элективных курсов на базовом уровне от 1 до 3 часов в неделю ежегодно или базовый уровень м.б. реализован за счет регионального компонента до 2 часов в неделю) Филологический, психолого- педагогический ( за счет элективных курсов на базовом уровне от 1 до 4 часов в неделю ежегодно или базовый уровень м.б. реализован за счет регионального компонента до 2 часов в неделю)
Соотношение содержания стандартов и примерных программ
Среднее (полное) общее образование Базовый уровень 70 ч Информация и информационные процессы 12ч Информационные модели и системы 19 ч Компьютер как средство автоматизации ИП 5 ч Создание и преобразование инф. объектов 12 ч Сетевые технологии 13 ч Социальная информатика 2 ч
Профильный уровень 280 ч(резерв 30 ч) Теоретическая информатика 125ч Информационные технологии 125ч Информация и ИП Информационная деятельность человека Средства ИКТ Обработка текстовой информации Обработка графической информации Обработка числовой информации Технология поиска и хранения информации Телекоммуникационные технологии Технологии управления, планирования и организации деятельности
Рекомендуемая литература для основной и старшей школы: 1.Семакин И.Г.Информатика. 7-9 кл Лаборатория знаний БИНОМ 2.Гейн А.Г. и др.Информатика. 7-9 кл Дрофа 3.Гейн А.Г. и др.Информатика кл Просвещение Естественно-математический профиль 4. Угринович Н.Д.Информатика и информационные технологии кл Лаборатория знаний БИНОМ
Социально-экономический профиль 5. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10 кл Лаборатория знаний БИНОМ 6.Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 11 кл Лаборатория знаний БИНОМ Гуманитарный профиль 7. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс. 10 кл Лаборатория знаний БИНОМ 8.Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс. 11 кл Лаборатория знаний БИНОМ
Требования к оснащению образовательного процесса Для школ с наполняемостью классов свыше 25 человек при комплектовании кабинета следует исходить из 15 рабочих мест учащихся
Технические средства обучения (средства ИКТ) ПК учителя (привод для чтения CD, микрофон, наушники, подключение к локальной сети, выход в Интернет) ПК ученика (привод для чтения CD, микрофон, наушники, подключение к локальной сети, выход в Интернет) Экран Мультимедиа проектор Принтер лазерный Сканер Цифровой фотоаппарат Цифровая видеокамера Web-камера Флеш-память
Информационно-коммуникативные средства Операционная система Программа для организации общения и групповой работы в сети Программная оболочка для организации единого информационного пространства ОУ Антивирусная программа Система оптического распознавания текста Программа для записи CD и DVD дисков Комплект общеупотребимых программ (тестовый редактор, электронные таблицы, программа создания презентаций) Редактор Web-страниц Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов Виртуальные компьютерные лаборатории по основным разделам курсов математики и естественных наук и др.