МОУ «Чебеньковская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» Классный руководитель 7Б класса Абоимова Людмила Александровна Стаж работы в качестве классного руководителя– 10 лет Образование – высшее педагогическое Квалификационная категория- высшая Победитель конкурса в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» Победитель районного конкурса «Самый классный классный – 2010»
Развитие одарённости ребёнка
Цель: оказать методическую помощь классным руководителям в деятельности по развитию способностей одарённых детей
Одаренность человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В. А. Сухомлинский
Актуальность темы Заявленная тема звучит крайне актуально. Во всех стратегических документах федерального уровня последних лет поддержка "талантливого ребенка" провозглашается приоритетной государственной задачей. Работать с одаренными детьми нужно, так как от этого зависит будущее нашей страны, её престиж на мировой арене.
Идея Классный руководитель - координатор усилий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть ещё не проявившейся, а так же просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.
Одарённый ребёнок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
К любому ребёнку нужно относиться с надеждой и ожиданием…
Виды одарённости - Психомоторная Интеллектуальная Творческая Академическая Социальная Практическая Художественная
Этапы организации деятельности классного руководителя:
Диагностика и планирование форм работы с одарёнными учащимися различные варианты наблюдения за детьми; специальные психодиагностические тренинги; экспертное оценивание поведения детей учителями, родителями, воспитателями; включение детей в специальные игровые и предметно- ориентированные занятия; оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей; организация различных интеллектуальных и предметных олимпиад, конференций, спортивных соревнований…
Разминка Ниже перечислены личностные черты и деловые качества, которые учитель встречает у своих учеников. Отметьте знаком «+» те свойства, которые Вам нравятся в учениках, а знаком «-» те, что не нравятся.
1.Дисциплинированный. 2. Неровно успевающий. 3.Организованный. 4. Выбивающийся из общего темпа. 5.Эрудированный. 6. Странный в поведении, непонятный. 7. Умеющий поддержать общее дело. 8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. 9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). 10. Занятый своими делами (индивидуалист). 11. Быстро, «на лету» схватывающий. 12. Не умеющий общаться, конфликтный. 13. Общающийся легко, приятный в общении. 14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. 15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. 16. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.
Каких «+» у Вас больше? Если чётных «+» больше, то Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость. На практике такие учителя встречаются редко!
2 этап: Привлечение к деятельности классного руководителя психологической службы
5Б КЛАСС – уч.год
3 этап: Создание условий для развития и поддержки одаренных детей и обеспечения их личностной самореализации
Цель работы с одарёнными детьми– воспитание личности, обладающей интерактивными, коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений.
Формы работы классного руководителя с одаренными учащимися: Внеклассные занятия по предметам, дополнительные занятия с одаренными учащимися; Подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам; Участие в школьных и районных олимпиадах по предметам; Психологические консультации, тренинги, тестирования; Конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования; Посещение предметных и творческих студий по способностям, а также спортивных секций по интересам; Проектная деятельность учащихся; Использование современных средств информации (Интернет, медиатека, …); Создание ученического портфолио.
Название образовательной технологии Направление воспитательной работы Портфолио ученика Психолого-педагогическое изучение личности Технология организации и проведения группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой) Художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное Педагогика сотрудничества Социокультурное, художественно-эстетическое Технология коллективного творческого воспитания Технология проектной деятельности Социокультурное, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное
Направления работы классного руководителя: –Создание проекта совместно с учеником или группой учеников –Возможность обеспечения помощи ребёнку при создании учебного проекта –Возможность обеспечения помощи учителю-предметнику при выборе темы проекта и участников проекта.
1. Создание проекта совместно с учеником или группой учеников
Всем классом мы приехали в Crazy park
2. Возможность обеспечения помощи ребёнку при создании учебного проекта
Проект «Покажи первоклашке дорогу»
3. Возможность обеспечения помощи учителю-предметнику при выборе темы проекта и участников проекта.
Учебные проекты Литература «Басни Крылова» Физика (совместный проект с 11 классом) «Космос» Изобразительное искусство «Пушкин глазами детей».
Качество обучения по результатам уч.г
Результат: Активность, собранность, знание своего дела, достоинство, раскрепощенность, общительность, сплоченность, качество выступлений во всех конкурсах и открытых мероприятиях, свидетельствуют о росте самосознания моих воспитанников
Портрет одарённого ребёнка 1. Рисуем портрет одарённого ребёнка 2. Мини-сочинение «Портрет одарённого ребёнка» 3. Презентация проекта «Портрет одарённого ребёнка»