Образовательный портал «Непрерывная подготовка учителей технологии» V Интернет-конкурс им. В.Д.Симоненко «Мой лучший урок технологии» Чернышова Елена Александровна учитель технологии первой кв.кат. МБОУ «СОШ 3 г. Мамадыш», РТ
Подумай! Напиши! Расскажи партнёру! РЕЛЛИ РОБИН
Разгадайте ребусы
Профессия «Закройщик» Закройщик – это мастер, занимающийся на предприятиях сферы услуг раскроем изделий из различных материалов для шитья одежды по индивидуальным заказам, а также осуществляющий ремонт одежды. Главное в деятельности закройщика – уметь «читать» эскизы моделей одежды и понимать, какими конструктивными средствами можно воплотить их в жизнь. Просмотр видеоролика
1. Подготовка ткани к раскрою 2. Раскладка лекала выкройки на ткани 3. Обмеловка лекал выкройки 4. Выкраивание деталей швейного изделия
ТИМБИЛДИНГ
1. Изучить технологическую карту раскроя швейного изделия 2. Выполнить коллективно действия, указанные в технологической карте 3. Выполнить самопроверку 4. Рассказать другим командам о выполненной работе
Закрепление нового материала I этап. Подготовка ткани к раскрою. Декатировать ткань Определить на ткани направление нити основы, лицевую и изнаночную сторону, направление рисунка (ворса), выявить дефекты.
Перегнуть ткань по долевой нити посередине лицевой стороной внутрь, сколоть. Выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника. Отрезать кромки
II этап. Раскладка деталей выкройки на ткани. Разложить на ткани сначала крупные детали - фартук, затем располагают мелкие – пояс, карман. Выкройки на ткани с направленным рисунком должны располагаться в одном направлении. Направление нитей основы на выкройке должны совпадать с направлением на ткани. Детали лекал располагают так, чтобы раскладка была экономичной
Приколоть английскими булавками на ткани сначала крупные детали - фартук, затем прикалывают мелкие – пояс, карман.
III этап. Обмеловка. Обводка деталей по контуру сплошной тонкой меловой линией (не более 1-2 мм), а линия припусков на швы – сплошная толстая
IV этап. Раскрой. Раскроить детали фартука по линиям припусков на швы
КОНТИНИУС РАУНД РОБИН
Правила безопасности при работе ножницами 1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку. 2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия. 3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. 5. Следить за движением и положением лезвий во время работы. 6. Использовать ножницы только по назначению.
Правила безопасности при работе иглой, булавками 1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой. 2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку. 3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. 4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии. 5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться. 6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться. 7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.
«Раскрой фартука» 1. Выяви дефекты ткани. 2. Определи лицевую и изнаночную стороны ткани. 3. Определи направление нити основы в ткани. 4. Проутюжь ткань с изнаночной стороны по направлению нити основы. 5. Сложи ткань для раскроя на рабочем столе так, чтобы линия сгиба ткани совпадала с направлением долевой нити ткани. Ткань сколоть. 6. Разложи и приколи булавками выкройки деталей фартука к ткани. 7. Обведи контуры лекал деталей фартука и наметь припуски на швы. 8. Сделай контрольную проверку. 9. Раскрои фартук.
Самоконтроль: проверить правильность нанесения контурных линий. проверить количество деталей. проверить правильность выполнения припусков.
МИКС ПЭА ШЭА
Выполни задания в рабочей тетради
- Сегодня я узнала… - Мне было интересно… - Мне понравилось больше всего… - Я бы хотела попробовать… - Мне было трудно… - Я научилась… - Теперь я могу… - Теперь я буду…
Использованные ресурсы: генератор кроссвордов генератор ребусов пословицы и поговорки о рукоделии стихи о швее 5. html - загадки про цифры html html видео о закройщике