Кодирование информации Остров сокровищ
Цель викторины В Игре 5 туров. В каждом туре игры вы будете расшифровывать буквы, в конечном итоге в конце игры у вас составится слово. Это слово вы расшифруете и найдете код к учетной записи «Учитель», если вы сумеете войти в компьютер, вы нашли сокровище
Задание 1 Каждому ученику команды выдается координаты в 2- ой системе счисления, нужно 1. Перевести эти координаты в 10 – систему счисления, 2. Сократить эти координаты на 10, 3. Передать результат капитану команды. 4. Капитан собирает данные и на координатной плоскости ставит точки, соединяет их в соответствии с заданием и получает букву. 5. Сдает задание жюри, жюри оценивает по 5 балльной системе.
Задание 1 (пример) Для примера, разложим число по степеням основания для перевода двоичного числа в десятичную систему счисления: – номера разрядов = = =19 Каждую цифру умножаем на основание (число 2)в степени = разряду, складываем произведения и получаем десятичный эквивалент двоичного числа
Правильный ответ точки Двоичный код Десятичный код 1(11110, 10100) (3,2) точки Двоичный код Десятичный код 2(11110, ) (3,5) точки Двоичный код Десятичный код 3(11110, ) (3,8) точки Двоичный код Десятичный код 4( , ) (7,8) точки Двоичный код Десятичный код 5( , ) (7,5) точки Двоичный код Десятичный код 6( , 10100) (7,2)
Правильный ответ Б
Задание 2 Каждому ученику команды выдается число, записанное в 2- ой системе счисления, участнику нужно 1. Перевести его в 10-ю систему счисления, 2. Данные передать капитану команды, 3. Капитан выполняет сложение этих чисел, 4. Полученное десятичное число сопоставляем с кодовой таблицей, которая используется в системе Windows получаем букву. 5. Ответы капитан передает жюри
После перевода = 192 Ответ: 192 Это буква А
Правильный ответ А
Задание 3 Каждому участнику команды выдается число в 10-ой системе счисления, участнику нужно 1. Перевести число в 2-ю систему счисления, 2. Передать данные капитану, который должен построить черно-белое изображение, которому будет соответствовать указанные двоичные коды (закрасьте клетки) 3. Ответ капитан передает жюри
Задание 3 (пример)
После перевода в двоичную систему счисления мы получили Десятичны й код Двоичный код
Правильный ответ И
Задание 4 Капитану команды нужно выполнить компьютерный эксперимент. «Определить закодированный цвет» После того как вы правильно впишите все цвет, получите от ведущего соответствующую букву. 1. Запустить Paint 2. Палитра – Изменит палитру 3. Щелкните по кнопке «Определить цвет» 4.Установите, какой цвет получится при следующих значениях основных цветов, которые указаны в бланке у компьютера, который закреплен за командой. 5. Цвет впишите в бланк, который лежит у вашего компьютера 6. Бланк с ответами передайте жюри
Изменение палитры
Правильный ответ Серый Белый Желтый Оранжевый Фиолетовый Розовый
Задание 5 В течение всего конкурса вы расшифровывали слово У вас получилось какое-то слово 1. Перейдите в кодовую таблицу. Которая используется в системе Windows, которая есть у вас на столах. 2. Найдите числа в 10-ой системе счисления, которые соответствуют найденным вами буквам, 3. Сложите эти числа, 4. Найденное вами число является кодом, для входа в учетную запись «Учитель». 5. Если вход удалось произвести, то вы нашли сокровище.
Б А – И – Т – 210 = 795
Ответ 795
Спасибо
1. Информатика и ИКТ. Учебник для 6 класса. Босова Л.Л. 2. Рабочая тетрадь по информатике 6 класс Босова Л.Л Список литературы
1. Изображение сундука 01/ _03-1. jpg 01/ _03-1. jpg 2. Изображение попугая /01/29/ostrov-sokrovish-ii-1. jpg /01/29/ostrov-sokrovish-ii-1. jpg Ссылки на изображения