Организация внеурочной деятельности в начальной школе ГБОУ СОШ 14 «Центр образования» г. Сызрани
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в общественно-полезной деятельности.
внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию; внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся; происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.
Цель внеурочной деятельности : создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности,
Принципами организации внеурочной деятельности в ГБОУ СОШ 14 «Центр образования» г. Сызрани являются: преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на ценности воспитательной системы Учреждения; выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка; соответствие возрастным особенностям обучающихся.
Организация внеурочной деятельности 7 часов 2 часа
Информационно-методическое обеспечение Методическая литература и программы Методическая поддержка 1. Определение места внеурочной деятельности в ООП 2. Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности 3. Условия устойчивого развития воспитательных результатов внеурочной деятельности
Аналитическая работа рассмотрение целесообразности введения программ по внеурочной деятельности, наличие рецензированных программ по внеурочной деятельности, согласовали с администрацией структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования направления внеурочной деятельности и наличие рецензированных программ,
определили спектр кружков, которые будут проводиться на базе структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования и на базе Учреждения, проведение анкетирования родителей, рассмотрение ожидаемых результатов внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью учебно - воспитательного процесса в Учреждение. Главным аспектом системы внеурочной деятельности является преемственность и взаимосвязь программ внеурочной деятельности с основной программой начального общего образования.
Направления Кружки на базе школы Кружки на базе ДТДиМ Общеинтеллектуальное «Страна родного языка» «Занимательная математика» Кружок «Я познаю мир» «Я познаю мир» Духовно-нравственное «По ступенькам нравственной лестницы» Общекультурное «Тестопластика» «Любительский театр» Спортивно - оздоровительное Динамическая пауза «Эстрадные танцы»