«Гражданско- патриотическое становление обучающихся начальных классов. Из опыта работы» Приготовила: Костикина Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ Сельниковская начальная школа-детский сад учебный год
Гражданско-патриотическое воспитание представляет собой целенаправленный процесс формирования социально-ценностного отношения к Родине, своему народу, его культуре, языку, традициям. Воспитание учащихся начальной школы в данном направлении очень своевременно для усвоения нравственных норм и ознакомления с общественной жизнью.
Ребенок 68-летнего возраста мыслит образами, эмоционально воспринимает ярко окрашенные события и факты.
Эмоциональность младших школьников диктует необходимость облекать знания об обществе, Родине и ее истории в яркую образную форму, опираться на эмоции и чувства детей.
Организуя гражданско-патриотическое воспитание необходимо учитывать такие особенности младших школьников, как активность и доверчивость.
Этические беседы формируют гражданско-патриотические представления детей; разъясняют нормы и правила поведения в обществе, природе, правила общения; обсуждение и анализ поступков учащихся класса, жизнедеятельности коллектива.
Классному часу отводится ведущая форма ценностно-ориентировочной деятельности, способствующая формированию у школьников системы отношений к окружающему миру. Функции классного часа: просветительская функция; ориентирующая функция; направляющая функция;
Праздники как средство сплочения детей, проживания ими социально-ценностных отношений друг к другу, школе, окружающим людям. Игра удовлетворяет потребности ребенка в активности, общении, эмоциональном насыщении, самореализации. Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников невозможно представить без игрового оформления, игровых элементов.
Младший школьный возраст наиболее подходящий для воспитания интереса к общественным явлениям, к жизни своей страны. Важно не упустить этот момент и вовлечь каждого в насыщенную интересную жизнь, деятельность коллектива, направленную на проявление заботы о ближайшем, а затем и дальнем окружении детей.