Родительское собрание «ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ»
Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя! Л.Н. Толстого
ПРОБЛЕМА: Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет - постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям? До тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам. РЕШЕНИЕ:
ПРОБЛЕМА: Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям? Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. РЕШЕНИЕ:
ПРОБЛЕМА: Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки? Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ребенка: на строчку, где допущена ошибка; на слово с ошибкой. Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы. РЕШЕНИЕ:
ПРОБЛЕМА: Как сделать подготовку домашнего задания делом «привлекательным»? Для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место и т. п. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Старайтесь, чтобы ребенку все было понятно, что ему надо сделать и как, найдите, за что можно ребенка похвалить. РЕШЕНИЕ:
ПРОБЛЕМА: Как быть в ситуациях, когда у ребёнка ничего не получается, он нервничает и даже плачет? Очень хорошо начать со слов: «давай вместе». Эти волшебные слова открывают ребёнку дверь в область новых умений, знаний, увлечений. РЕШЕНИЕ:
ПРОБЛЕМА: Через какое время после занятий в школе нужно усаживать ребёнка за уроки? Одна их частых родительских ошибок - сразу после обеда. Почему? Во-первых, ребенок еще не «стряхнул» с себя утомление от уроков в школе. Во-вторых, работоспособность ритмически меняется в течение дня. Она повышается в утренние часы(к часам), а затем к 14 часам обычно снижается. Далее, к 16 часам снова происходит повышение работоспособности, которая затем снижается к 20 часам. Необходимо учитывать это обстоятельство, чтобы приготовление уроков совпало с подъемом работоспособности, то есть приходилось на период с 16 до 20 ч.. РЕШЕНИЕ:
ПРОБЛЕМА: Как помочь ребенку грамотно писать? Не жалейте времени на ребёнка! Пусть ребенок достанет свою тетрадь и учебник, прочитает вслух задание к упражнению, объяснит вам, почему он сделал задание именно так, а не по - другому. Часто ученики считают упражнение выполненным, если они просто переписали его, не обращая внимания на задание к нему. Но самое главное - внимательно проследите, чтобы ваш ребенок не сделал ошибок при списывании. Неверный образ слова запоминается ребенку, и долго будет мешать правильному написанию. Очень полезно писать с детьми небольшие диктанты. РЕШЕНИЕ:
ПРОБЛЕМА: Как вести себя, если ребенок приносит плохие отметки? Отнеситесь к этому спокойно. Разберитесь, в чем дело. Может быть, ребенок забыл выполнить домашнее задание? Тогда надо доброжелательно спросить: «Ты ведь будешь теперь внимательнее следить за тем, что задано, правда?» Неплохо было бы в течение нескольких дней, а возможно и дальше, самим родителям последить за тем, все ли уроки сделаны. Может, ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятым. РЕШЕНИЕ:
ПРОБЛЕМА: Что делать, если ребёнок не любит читать? Надо помочь ребенку увлечься этим процессом. Подбирайте книги по темам, интересующим ребенка. Откладывайте все свои дела и читайте, читайте, читайте! РЕШЕНИЕ:
ПРОБЛЕМА: Как долго родители должны присутствовать при выполнении домашних заданий? Зависит от способностей, возможностей и личностных качеств ребёнка. РЕШЕНИЕ:
ПРОБЛЕМА: «Грязь» в тетради. Что делать? Требовать, чтобы задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво! Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребёнка. РЕШЕНИЕ:
ПРОБЛЕМА: У моего ребенка нередко возникают конфликты со сверстниками. Как с этим бороться? Чаще приглашайте одноклассников ребенка в гости. Расскажите о своем детстве, о том, как вам удалось помириться с лучшим другом. Можно попробовать использовать прием «Беседа по классной фотографии». РЕШЕНИЕ:
ПРОБЛЕМА: Все ли благополучно у моего ребенка в школе?
ПРОБЛЕМА: Нет желания учиться. Что делать? РЕШЕНИЕ: Любовь родителей Вера в успех Положительные установки Выполнение установленных правил Приучение к режиму