Урок обществознания, 11 класс Инёшина Татьяна Михайловна, МОУ СОШ 8 УКМО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек в системе экономических отношений Обществознание 11 класс.
Advertisements

Экономика 10 класс. Проверка домашнего задания Дайте определение потребителя в соответствии с ФЗ РФ «О защите прав потребителя» Какие условия необходимы,
Тема: Человек в системе экономических отношений Учитель: Васильева А.И.
Что означает вести себя рационально? Рациональное поведение – продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действий с затратами. Кто.
Экономическая деятельность - Представляет собой все виды хозяйственной деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечений материальных.
L/O/G/O Человек в системе экономических отношений.
План урока 1. Рациональное поведение потребителя 2. Рациональное поведение производителя.
Потребление Рациональное поведение потребителя. Полезность Рациональное поведение потребителя – стремление извлечь для себя максимум полезности. Полезность.
. Значение: представляет собой все виды хоз-ой деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечения материальных условий жизни.
Эластичность спроса. Эластичность это степень чувствительности спроса к различным факторам. Эластичность спроса позволяет измерить степень реакции покупателя.
. Значение: представляет собой все виды хоз-ой деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечения материальных условий жизни.
ТЕМА 5. Теория потребительского поведения. 4. Условие равновесия потребителя. Потребительский оптимум 4. Условие равновесия потребителя. Потребительский.
Экономика 5 тренажер Автор: Киселева Елена Николаевна, учитель истории и обществознания МОУ «Лицей города Троицка» г. Троицк.
МИКРОЭКОНОМИКА Рынок и рыночный механизм Спрос и предложение Основы теории фирмы. Постоянные и переменные затраты Рынок труда Рациональное экономическое.
Человек в системе экономических отношений 11 класс.
Лекция 32. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.
ТЕМА 3 ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 2 Тема 3. Основы теории спроса и предложения 1.Общая характеристика спроса. Цена спроса. Закон спроса. Кривая.
Раздел III: Микроэкономика Тема 4: Индивидуальный и рыночный спрос Доцент Ковальская Марика Ивановна.
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Тема: Источники доходов. Расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Учитель: Маринченко Л. М.
Транксрипт:

Урок обществознания, 11 класс Инёшина Татьяна Михайловна, МОУ СОШ 8 УКМО

ЧЕЛОВЕК И ОТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ. ЧЕЛОВЕК- участник экономических отношений Производитель товаров Производитель услуг Собственник Продавец Покупатель

Производители и потребители производство обмен потребление распределение Производители – это люди, фирмы, предприятия, т.е. все те, кто изготавливает и продает нам товары и предоставляет услуги. Потребители – это люди, фирмы, предприятия, государство т.е. все те, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги. Рациональное поведение – это продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действий с затратами.

Рациональное поведение потребителя Потребитель – тотально рациональное существо. Цель потребителя – извлечь максимальную полезность от потребления товаров и услуг.

Количество потребляемого товара зависит: от семейного бюджета; от цены; от ассортимента предлагаемых товаров и услуг; от потребностей человека; от качества товара

Общая полезность – это удовлетворение, которое человек получает от всех имеющихся у него благ определенного вида. Предельная полезность – это полезность, которую он получает от добавления еще 1 единицы получаемых благ. TU=m ax MU= 0 Закон убывающей предельной полезности гласит: «по мере увеличения количества потребляемого блага, полезность каждой дополнительной единицы будет падать»

Парадокс воды и бриллиантов Проблемный вопрос: Почему вода, без которой невозможна жизнь, стоит дешево(или ничего не стоит), а бриллианты, являющиеся далеко не самым насущным благом, стоят очень дорого ? Опишите возможную ситуацию, когда предельная полезность воды выше, чем предельная полезность алмаза)

Мотивы покупательского поведения Задание: 1. Ознакомьтесь с факторами, формирующими покупательское поведение на потребительском рынке (социальными, культурными, экономическими, психологическими) (по гиперссылке) (Таблица 8.1) 2. Выберите факторы, оказывающие преобладающее влияние на покупательское поведение молодёжи. Мотив – это нужда, ставшая настолько насущной, что вынуждает покупателя искать способы ее удовлетворения.

Классификация видов спроса по Х.Лейбенстайну Х.Лейбенстайн выделяет 3 типичных взаимных влияния потребителей друг на друга: 1. Эффект присоединения к большинству; 2. Эффект сноба; 3. Эффект Веблена. Задание: 1. Ознакомьтесь с характеристиками типов взаимного влияния по Лейбенстайну по гиперссылке. 2. Найдите в документе, что такое функциональный и нефункциональный, спекулятивный и нерациональный спрос. Приведите примеры такого спроса.

Как сделать рациональную покупку? 1. Изучить рекламные объявления, ассортимент товара, где и по какой цене можно купить. 2. Выбрать специализированный магазин, где можно купить с максимальным гарантийным сроком. 3. Получить сведения о свойствах товара. 4. Покупать товар с бесплатной или доставкой и установкой. 5. Постгарантийное обслуживание. 6. Искать, где распродажи, скидки.

Источники дохода потребителя Источники доходов потребителя Заработная плата Банковский процент Земельная рента Дивиденды по акциям Наследство Лотерея Пенсия Стипендия

Опрос 2009 г. Пришлось ли Вам сократить Ваши расходы за последние шесть месяцев?

Опрос 2009 г. Расходы потребителей в России.

Рациональное поведение производителя: Цель производителя – получить как можно большую прибыль. Задачи производителя: снизить затраты на производство; экономить ресурсы; более экономичная комбинация ресурсов; внедрение новой техники; решать проблемы, что, как и для кого производить.

Источники: 1. Учебник для учащихся 11 кл. общеобразовательных учреждений: базовый уровень /Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев и др.; Под ред. Л.Н. Боголюбова. – 3-е изд.- М.: Просвещение, – 349 с. 2. marketing.spb.ru/mr/social/cris...marketing.spb.ru/mr/social/cris