Программа кружка «Игровое литературоведение» Хотите узнать, как рождаются сказки?
Цель кружка «Игровое литературоведение» возбудить интерес к языковым средствам, которые используются авторами, чтобы усилить действенность высказывания, помочь ученикам овладеть ими на практике, создавая собственное словесное произведение
Джанни Родари. Грамматика фантазии, или Искусство придумывания историй. М.: Прогресс, 1978.
По окончании работы по программе «Игровое литературоведение» учащиеся должны знать: базовые понятия теории литературы. Учащиеся должны уметь: создавать устные и письменные оригинальные произведения (сказки, загадки, рассказы); соблюдать языковые нормы в устных и письменных высказываниях; владеть приемами редактирования текста (использовать возможности лексической и грамматической синонимии, устранять неоправданный повтор слов, неуместное употребление слов и выражений и т.п.); анализировать текст с точки зрения содержания, стилевых особенностей и использования изобразительно- выразительных средств; видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям.
Организация работы Каждое занятие кружка состоит из нескольких этапов: постановка задачи, сочинительство, обсуждение созданного, сравнение с вариантом Родари; продолжительность занятий – 2 часа.
Проведение игр 1. Объявление названия игры. 2. Сообщение о нахождении ее участников (сидя, стоя, по группам) и порядка использования игрового материала. 3. Объяснение хода игры. Когда игра завершена, надо подвести итоги и в некоторых случаях объявить победителя.
Высказываем идеи… Сочиняем с улыбкой… Читаем и обсуждаем…
Странички из альманаха