XXII Зимние Олимпийские игры Автор: Пасенко Елена Валерьевна, МБОУ Краснозерская СОШ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АЛФАВИТНЫЙ ПОДХОД К ИЗМЕРЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ МОЩНОСТЬ АЛФАВИТА число символов в алфавите (его размер) N ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕС СИМВОЛА количество информации в.
Advertisements

Наименова ние Обозначе ние Значение в байтах килобайт 1 Кб 2 10 б б мегабайт 1 Мб 2 10 Kб = 2 20 б б гигабайт 1 Гб 2 10 Mб = 2 30 б
Хайрулина А.В., учитель информатики, МОУ СОШ 10, г.Кандалакша, Мурманской области.
Алфавитный подход к определению количества информации.
Учитель информатики МБОУ СОШ 25 Смирнова Ф.М уч.год.
Алфавитный подход к определению количества информации 26 июля 2015 г.
Алфавитный подход к определению количества информации Количество информации в сообщенииКоличество информации в сообщении.
Вопросы для повторения 1. Какая формула связывает между собой количество возможных информационных сообщений и количество информации, которое несет полученное.
Алфавитный подход к количества информации Алфавитный подход к измерению количества информации.
Алфавитный подход к количества информации Алфавитный подход к измерению количества информации.
В классе 32 ученика. Какое количество информации содержится в сообщении о том, что к доске пойдёт Коля Сидоров. 2. Сообщение о том, что друг.
Алфавитный подход к определению количества информации Автор: учитель информатики и ИКТ ГБОУ ЦО 1456 ЮЗОУО г.Москвы Кулешова Е.В.
Тема урока: Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. 8 класс.
Алфавитный подход к определению информации. Цель урока: иметь представление об алфавитном подходе к измерению количества информации; Знать понятия алфавита,
Алфавитный подход к определению количества информации
АЛФАВИТНЫЙ ПОДХОД К ИЗМЕРЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ МОЩНОСТЬ АЛФАВИТА число символов в алфавите (его размер) N ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕС СИМВОЛА количество информации в.
Г. Алфавитный подход к определению количества информации Учитель информатики МБОУ «Коношская СОШ» Парменова Ирина Сергеевна.
АЛФАВИТНЫЙ ПОДХОД К ИЗМЕРЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ МОЩНОСТЬ АЛФАВИТА число символов в алфавите (его размер) N ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕС СИМВОЛА количество информации в.
ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Информатика и ИКТ.
Алфавитный подход к измерению информации.. ИНФОРМАЦИЯ Содержательный подход Новые и понятные знания, получаемые из окружающего мира. В ОБЩЕСТВЕ Любая.
Транксрипт:

XXII Зимние Олимпийские игры Автор: Пасенко Елена Валерьевна, МБОУ Краснозерская СОШ 1

Содержательный подход к измерению количества информации.

Талисманы игр

При алфавитном подходе к определению количества информации отвлекаются от содержания (смысла) информации и рассматривают информационное сообщение как последовательность знаков определенной знаковой системы.

АЛФАВИТНЫЙ ПОДХОД К ИЗМЕРЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ МОЩНОСТЬ АЛФАВИТА число символов в алфавите (его размер) N ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕС СИМВОЛА количество информации в одном символе I = K i i АЛФАВИТ – это вся совокупность символов, используемых в некотором языке для представления информации МОЩНОСТЬ АЛФАВИТА ( N ) – это число символов в алфавите. 2 i = N ЧИСЛО СИМВОЛОВ В СООБЩЕНИИ K КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ В СООБЩЕНИИ I Ni I K

Пример 1: Алфавит двоичной знаковой системы состоит из двух знаков (0,1), поэтому N=2, => 2=2 I => 2 1 =2 I => I = 1 бит Т.О. в двоичной знаковой системе знак несёт 1 бит информации. Информационная ёмкость знака двоичной знаковой системы составляет один бит

Пример 2: Пусть передаётся простое арифметическое выражение. Алфавит арифметических выражений состоит из 16 знаков: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, +, -, *, /, (, ). N=16, => 16=2 4 =>2 4 = 2 I => I = 4 бит. Один знак арифметического выражения несёт 4 бита информации.

Пример 3: Пусть сообщение записано русскими буквами. Алфавит русского языка состоит из 32 знаков(исключая ё) N=32, => 32=2 5 =>2 5 = 2 I => I = 5 бит. Один знак русского алфавита несёт 5 бит информации.

Тренировочные задания задачи_8_ кл_1 задачи_8_ кл_2 задачи_8_ кл_1 задачи_8_ кл_2

Выбери смайлик, который соответствует твоему настроению после урока Мне понравилось! Не понимаю, зачем это было нужно? Трудновато было! А я все это знал и без вас! Рефлексия

Домашнее задание параграф стр

Спасибо за внимание!

Список использованных источников. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 6 издание – БИНОМ. Лаборатория знаний, – 178 с. : ил. collection.edu.ru/catalog/res/58f73ba d f7fe64ed6d/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3- 843b-0116c5e3e034& collection.edu.ru/catalog/res/58f73ba d f7fe64ed6d/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3- 843b-0116c5e3e034& sochi.htm sochi.htm %E5_%CE%EB%E8%EC%EF%E8%E9%F1%EA%E8%E5 _%E8%E3%F0%FB_ %E5_%CE%EB%E8%EC%EF%E8%E9%F1%EA%E8%E5 _%E8%E3%F0%FB_2014

Изображения Winter-Olympics-2048x2560. jpg Winter-Olympics-2048x2560. jpg 07/ _segodnya_v_sochi_sostoitsya_ceremoniya_ot krytiya_zimney_olimpiady.jpg 07/ _segodnya_v_sochi_sostoitsya_ceremoniya_ot krytiya_zimney_olimpiady.jpg jpg jpg jpg jpg