Система работы по введению ФГОС основного общего образования: проблемы и перспективы
Методическая готовность работников образования к реализации ФГОС основного общего образования
Показатели результативности деятельности ММС по вопросам научно-методического сопровождения введения ФГОС в образовательных учреждениях 1. Результативность деятельности ММС по координации работы подведомственных образовательных учреждений: 1.1. Доля ОУ муниципалитета, обеспечивших (по результатам экспертизы ММС) полное соответствие структуры и содержания ООП ОУ требованиям ФГОС общего образования 1.2. Доля ОУ муниципалитета, обеспечивших (по результатам экспертизы ММС) полное соответствие учебно- методического комплекса ООП ОУ Федеральному перечню учебников Необходимость создания на уровне муниципалитета координационного центра, осуществляющего мониторинг введения ФГОС в подведомственных ОУ (за основу-модель Федерального мониторинга)
Показатели результативности деятельности ММС по вопросам научно-методического сопровождения введения ФГОС в образовательных учреждениях - выявление, поддержка и поощрение инициативных методистов ММС, осуществляющих научно-методическое сопровождение введения и реализации ФГОС общего образования -Лучшая муниципальная модель методического сопровождения реализации ФГОС общего образования; -Лучшая муниципальная модель управления реализацией ФГОС общего образования
Показатели результативности деятельности ММС по вопросам научно-методического сопровождения введения ФГОС в образовательных учреждениях 2. Результативность деятельности ММС по реализации поэтапного плана- графика по повышению квалификации педагогических работников и управленческого персонала подведомственных образовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС (в объеме 108 часов)
Показатели результативности деятельности ММС по вопросам научно-методического сопровождения введения ФГОС в образовательных учреждениях 3. Количество программно-методических материалов, пособий, научно-методических разработок, публикаций по вопросам методического обеспечения введения Федеральных государственных образовательных стандартов : 3.1. Разработанных и изданных специалистами ММС для ОУ Предлагаем организовать экспертизу таких материалов, подготовить их к печати 3.2. Обобщающих передовой педагогический опыт образовательных учреждений, систематизированных и опубликованных при участии специалистов ММС 3.3. Количество научно-методических семинаров по вопросам внедрения ФГОС: -муниципального уровня; -регионального уровня; - федерального уровня ЦРО ПК предлагает методическую помощь в подготовке и проведении таких семинаров на уровне муниципалитета
Показатели результативности деятельности ММС по вопросам научно-методического сопровождения введения ФГОС в образовательных учреждениях 4. Результативность деятельности ММС по инициированию участия педагогических работников и управленческого персонала подведомственных образовательных учреждений в работе Форума по ФГОС на сайте ГБОУ ДПО ЦРО ПК
Показатели результативности деятельности ММС по вопросам научно-методического сопровождения введения ФГОС в образовательных учреждениях Организационно-методического сопровождение введения ФГОС в образовательных учреждениях как направление оценки эффективности деятельности ММС: -организация такого сопровождения (ФГОС НОО, ФГОС ООО) -содержание деятельности
Теория развития школы Как побудить школу и учителей развиваться и улучшать свою работу?
Стандарт как инструмент развития школы Введение нового стандарта образования требует взаимосвязанных качественных изменений во всех компонентах образовательной системы школы, т.е. необходимость системной модернизации. Для успешного решения таких сложных задач опоры на опыт, здравый смысл и интуицию совершенно недостаточно, нужно применять специальные технологии инновационной деятельности.
Технологии инновационной деятельности: модель системного развития школы (система 7 П) Прогнозирование. Переоценка. Проблематизация. Проектирование. Планирование. Побуждение. Преобразование.
Технологии инновационной деятельности: модель системного развития школы (система 7 П) Процесс развития образовательной системы школы в ней рассматривается как процесс выявления и решения проблем. Проблема – это такая ситуация деятельности, в которой выявлено несоответствие между тем, что есть, и тем, что требуется, и неизвестен способ устранения этого несоответствия. Различия между действующей образовательной системой и той, которая задается ФГОС, составляют содержание проблемы.
Модель введения ФГОС в школе
Этапы деятельности Проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности школы. Проектирование желаемой образовательной системы школы. Разработка стратегии перехода от существующей образовательной системы к желаемой. Разработка частных внедренческих проектов. Осуществление преобразований. Оценка и институализация изменений.
Проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности школы 6. Организационные механизмы контроля за образовательным процессом и оценки его результатов 5. Условия образовательного процесса 4. Технологии обучения и воспитания 3. Содержание образовательных программ 2. Структура образовательного процесса (Учебный план) 1. Образовательные цели Отсутствуют и требуют разработки и введения Имеются, но требуют корректировки в соответствии с ФГОС ООО Имеются и соответствуют требованиям ФГОС ООО
Стадия разработки проекта модернизированной образовательной системы школы Организовать семинары и круглые столы в гимназии по следующим направлениям: «Формирование УУД»; «Активные формы обучения»; «Информационно-коммуникативные технологии при обучении младших школьников» Недостаточная квалификация учителей Ввести новые технологии: уровневая дифференциация; развивающего обучения; обучение на основе учебных ситуаций; информационно-коммуникационные технологии; развития критического мышления Отсутствие необходимых технологий Ввести новый раздел «Работа с данными» в УУД в содержание учебной программы по математике Отсутствие необходимого содержания Ввести Программу формирования УУД в содержание учебной программы по математике 1.1. Не обеспечивался деятельностный компонент предметных целей 1. Математика Способы устранения Недостатки системы образования ОУ Способы устранения выявленных на этапе анализа недостатков образовательной системы
Стадия разработки плана-графика модернизации образовательной системы школы. Обновленная учебная программа по математике Зам. директора по УВР, председатели МО Ноябрь 2014 г. Ноябрь 2011Введение нового раздела «Работа с данными» в содержание учебной программы по математике Изменения в предметной области «Математика» окончание начало Ожидаемые результаты Ответственные исполнители Сроки Этапы единичного проекта и решаемые задачи
Контроль за реализацией запланированных изменений в образовательной системе Собеседование Завуч, рабочая группа 5. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся на основе мониторинга Изучение документации Директор, завуч 4. Приведение нормативной базы школы в соответствии с требованиями ФГОС.Изучение документации, собеседование Директор, завуч, рабочая группа 3. Проект образовательной программы школы 2-3 раза в год Изучение документации Директор, завуч 2. Степень обеспеченности материально-техническими ресурсами Май 2012 г.Собеседование Завуч 1. Степень освоения педагогами новой образовательной программы Сроки Методы сбора информации Ответственный Объект контроля
Контроль за реализацией запланированных изменений в образовательной системе Собеседование Завуч, рабочая группа 5. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся на основе мониторинга Изучение документации Директор, завуч 4. Приведение нормативной базы школы в соответствии с требованиями ФГОС Изучение документации, собеседование Директор, завуч, рабочая группа 3. Проект образовательной программы школы 2-3 раза в год Изучение документации Директор, завуч 2. Степень обеспеченности материально-техническими ресурсами Май 2012 г.Собеседование Завуч 1. Степень освоения педагогами новой образовательной программы Сроки Методы сбора информации Ответственный Объект контроля