Сложение и вычитание десятичных дробей Открытый урок в 5 классе Учитель: Юстус Сергей Александрович МКОУ Жуланская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложение и вычитание десятичных дробей 1. Из истории возникновения Запись десятичных дробей тест «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает.
Advertisements

В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части.
Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей» Подготовила учитель математики Макеевской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней.
История появления десятичных дробей Работа уч-ся Султангалина Ромы и Попкова Саши.
МАТЕМАТИКА 5класс Тема урока: «Умножение десятичной дроби на десятичную дробь»
«Десятичные дроби» Презентация разработана учителями математики: Садиковой Н.А.(ГБОУ СОШ 420), Пятницкой С.Б.(ГБОУ СОШ 520) г. Санкт - Петербург 2012 г.
Математика класс систематизация знаний учащихся; 2.закрепление знаний правил умножения десятичных дробей, умножения десятичных дробей на разрядную.
МОУ «Лицей 31» Учитель математики: Щукарева Надежда Григорьевна.
Урок - путешествие 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей.
Десятичная запись дробных чисел. Эти дроби перед вами. Полюбуйтесь ими сами. В знаменателе, смотри – Единица и нули.
Десятичные дроби. Из истории Изобретение десятичных дробей является одним из величайших достижений человеческой культуры. Правила вычислений с десятичными.
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
Будь внимательней, дружок. Начинаем мы урок. Посмотрите, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
ДРОБИ. Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнёт удача. Если дроби будешь знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже сложная.
ДРОБИ. Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнёт удача. Если дроби будешь знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже сложная.
Презентация – сопровождение урока математики в 5 классе Учитель математики Карнаухова И.Н.
Математика 5 класс Урок по теме «Умножение десятичных дробей»
Математика 6 класс. Проверка домашнего задания: 367 (в, г) в) 2 · 0,8² = = 2 · (0,8 · 0,8) = = 2· 0,64 = = 1,28.
Д РО Б И Какие дроби вы знаете? Какую дробь называют правильной? Какую дробь называют неправильной?
Десятичная запись дробных чисел. ОценкаЧисло верных ответов «5»«5» 5 «4»«4» 4 «3»«3» 3 «2»«2»
Транксрипт:

Сложение и вычитание десятичных дробей Открытый урок в 5 классе Учитель: Юстус Сергей Александрович МКОУ Жуланская СОШ

Десятичная дробь – это … Эти дроби перед вами. Полюбуйтесь ими сами. В знаменателе, смотри – Единица и нули. 0,5 4,02 0,013 3,8

« Из истории математики »

ОТГАДАЙТЕ СЛОВО!

Найдите координаты точек 1 БУКВА

Найдите неизвестное число Х - 1,8 = 0,15

Решите задачу: Поезд прошёл 1 час со скоростью 48,4 км/ч и 1 ч со скоростью 56,6 км/ч. Какой путь прошёл поезд за всё время?

Вычислить удобным способом: 7,4-2,8+2,6

Историческая справка Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый средневековья Аль – Каши Джемшид Ибн Масуд. Работающий в городе Самарканде в обсерватории Улугбека в начале XV века. Записывал Аль – Каши десятичные дроби так же, как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены фламандским инженером и ученым Симоном Стевином. Стевин записывал десятичные дроби довольно сложно. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века. В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная».

Повторение. Прочитайте дроби: 4,5; 0,475; 120,08; 81,792; 9,51. Задания: 1)Что можно выделить у каждой десятичной дроби? Ответ: целую часть, дробную часть. 2) Назовите: -целую часть, дробную часть -числа в порядке возрастания, убывания Чтобы выполнить последнее задание, нужно знать… Правила сравнения десятичных дробей

Повторение. Сравните числа: 5,2** и 5,7** **,678 и *,9* 0, 764 и 0, 763*** **,* и *,***

Повторение. Поставьте вместо звездочек цифры, чтобы получились верные неравенства: 5,64 > 5,*8 3,51 < 3,*1 0,1* 12,53 2,*1 > 2,01 1,34 < 1,3*

Выполните сложение 8,4 + 0, Уравняйте количество знаков после запятой 8, , Запишите дроби друг под другом 8, , Выполните сложение, как сложение натуральных чисел 8, , Поставьте запятую в сумме Под запятой в слагаемых 8, ,685 9, Запишите ответ 8,4 + 0,685 = 9, 085

Выполните действие 1) 7,8 + 6,9 2) ,72 3) 24,2 + 0,867 4) 5,8 + 22,191 1)14,7 2) 138,72 3) 25,067 4) 27,991

Физкультминутка Буратино потянулся. Раз - нагнулся, два - нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, На носочки надо встать.

Выполните вычитание 8, 1 – 5,46 1. Уравняйте количество знаков после запятой 8,10 – 5,46 2. Запишите дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой 8,10 - 5,46 3. Выполните вычитание, как вычитание натуральных чисел 8,10 - 5, Поставьте в разности запятую под запятыми в уменьшаемом и вычитаемом 8,10 - 5,46 2,64 5. Запишите ответ 8,1 – 5,46 = 2,64

Выполните действие: 1) 96,3 – 0,081 2) 830 – 0, ) 6,6 – 5,99 4) 7,79 – 3,79 1) 96,219 2) 829, ) 0,61 4) 4

Незнайка списал у Шпунтика примеры, найдите в них ошибки 52+18= = = = =17

Самостоятельная работа Вариант 1 а) В одном бидоне 8,7 л масла, а в другом на 1,25 л больше. Сколько литров масла во втором бидоне? б) На двух машинах 14,5 т груза. На первой машине 5,2 т груза. Сколько тонн груза на второй машине? Вариант 2 а) На одной машине 3,4 т груза, а на другой на 0,85 т меньше. Сколько тонн груза на второй машине? б) Купили 4,1 кг конфет двух видов. Конфет первого вида 2,3 кг. Сколько килограмм конфет второго вида было куплено?

Тест «Проверь себя» Вариант 1 1. Запишите 6 в виде 1000 десятичной дроби. 1)0,006 2) 0,06 3)0,6 4) 0, Выполните действие: 0, ,4 1)9, 834 2) 90,294 3) 89, 294 4) 90, Выполните действие: 6,4 – 2,96 1)3,34 2) 2,44 2)3,44 4) 2,34 Вариант 2 1. Запишите 12 в виде 100 десятичной дроби. 1) 0,0012 2) 0,012 3) 0,12 4) 0, Выполните действие: 24,95 + 4,3 1)30,25 2) 29,35 3) 29,25 4) 25,38 3. Выполните действие: 17-0,87 1) 16,13 2) 0,83 3) 17,87 4) 16,12

Ответы 1.0, , ,44 1.0, , ,13

Поставь оценку «5»- решены верно все задания «4»- решены верно два задания «3»- решено верно одно задание «2»- ни одно задание не решено верно

«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь» Л. Н. Толстой

Вы чему-нибудь научились? Сегодня на уроке я ….. Самым интересным для меня... Урок мне …