Учитель математики Шитикова Лидия Васильевна МОУ « Голицинская ООШ » 2009 г.
Вопросы анкеты ( извлечения ) Ответы Кол - во ответивших % ответивших Чем ты любишь заниматься дома в свободное время ? Компьютерными играми 975 Какой учебный предмет требует наибольшего напряжения при подготовке домашних заданий ? Математика 758 Какой вид контрольной работы для тебя самый нелюбимый ? Тестирование 1192 Какой учебный предмет в школе для тебя самый любимый ? Информатика 12100
Формирование устойчивого интереса к математике посредством применения ИКТ на уроках и во внеурочное время
Повысить качество знаний по математике через личностно - ориентированный подход Развивать творческую инициативу Формировать навыки исследовательской деятельности Показать школьникам, что обладая базовыми знаниями по информатике, можно создавать программные продукты, которые будут востребованы и применимы на уроках математики, разнообразя их и делая намного интереснее.
При обсуждении проверенных тестовых работ с восьмиклассниками выяснялось, что отдельными детьми чаще всего выбирался ответ необдуманно, интуитивно. На индивидуальных занятиях с ними после уроков предложила решить тесты для 5-6 классов ( сайт М 5 К уроку 19). На каждом уроке при повторении пройденного материала давала 5 ученикам класса разноуровневые тесты по соответствующей теме (mamitesting, TestSystem)
В процессе формирования умений пользоваться сетью Интернет предлагала детям решать задачи и интерактивные тесты в режиме онлайн на сайтах : (тренажер – подготовка к ЕГЭ) (игры-тренажеры – олимпиадные задачи) (задачи с решениями) (подготовка к ЕГЭ)
Проект был разработан на учебный год. Подготовительный этап Составление учителем тестов в разных форматах : текстовом и электронном ( в освоенных учителем программах ). Формирование умений решать и составлять электронные тесты.
Основной этап Решение обучающимися тестов в разных форматах, разноуровневых тестов. Составление тестов для обучающихся 5-7 классов. Формирование умений находить и решать тесты и задачи в сети Интернет. Изучение интегрированного курса математики с информатикой.
Классы / участники Учитель Обучающиеся 5 класс Готовит интерактивные «Веселые тесты» Решают тесты, убеждается в необходимости обдумывания решения и возможности исправить допущенную ошибку 6 класс Готовит интерактивные «Веселые тесты» Решают тесты, убеждается в необходимости обдумывания решения и возможности исправить допущенную ошибку 7 класс Готовит более сложные тесты Решают тесты, убеждается в необходимости обдумывания решения и возможности исправить допущенную ошибку 8 класс Готовит более сложные тесты, формирует умения составлять тесты для более младших школьников Составляют тесты для более младших школьников, решают различные интерактивные тесты
Заключительный этап Анкетирование, опрос обучающихся Анализ выполненных обучающимися работ Мониторинг выполненных тестовых работ Обсуждение результатов на методическом объединении, педагогическом совете.
Сформировать умения самостоятельно конструировать свои знания Способствовать формированию ИКТ компетентности Сформировать умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности Усилить мотивацию и дифференциацию обучения Повысить познавательный интерес к предмету Создать условия для самореализации личности во внеурочное время Использование ИКТ на уроках математики позволит :
Сравнение результатов анкетирования
Работы обучающихся Тест Тест для пятиклассников Электронный учебник учебник Учебный проект проект Исследовательская работа работа