Презентация к рассказу О*Генри ( 7 класс)
Евангельский рассказ Согласно апостолу Матфею, волхвы жили где-то на востоке. Они увидели в небе звезду и поняли, что она является знамением. Последовав за её движением по небосводу, они пересекли несколько государств и прибыли в Иерусалим. Там они обратились к правящему государю этой страны, Ироду, с вопросом, где они могут увидеть только что родившегося Царя Иудейского, очевидно, предполагая, что правитель должен быть связан с ним родственными узами.звезду ИерусалимИроду «Поклонение волхвов», Сассетта. Фрагмент. Караван путешественников. На переднем плане Вифлеемская звезда Сассетта Ирод встревожился этим известием, но вида не показал и вежливо проводил волхвов из дворца, попросив их, когда они найдут Царя, сообщить ему, где он находится, «чтобы и мне пойти поклониться Ему». Путешественники покинули Иерусалим и последовали дальше за путеводной звездой, которая привела их в Вифлеем. Там они нашли Марию с младенцем, поклонились ему и принесли дары. Вифлеем Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. (Мф.2:9-11)Мариеюзолотоладансмирну Мф.2:9-11 После этого волхвам во сне было дано откровение, что к Ироду возвращаться с вестью об успехе их путешествия не стоит, и они поехали домой другой дорогой. Не дождавшись их, расстроенный Ирод устроил избиение младенцев.избиение младенцев
Волхвы Волхвы славянское слово, используемое в переводах на русский язык. В евангельском подлиннике стоит греческое слово μάγοι. В античной литературе в основном существуют два значения этого термина: люди, принадлежащие к персидидским зороастрийским жрецам, и вавилонские жрецы-астрологи как особая профессиональная группа. [3] Волхвы [3] В западноевропейской традиции волхвы называются «волшебниками» (лат. magi) (такое мнение основано на апокрифическом Евангелии от псевдо-Матфея и Протоевангелии от Иакова) [источник не указан 189 дней] и часто изображаются царями. Впервые назвал волхвов царями св. Кесарий Арльский [4]. Апокрифические евангелия дали им имена Каспар, Мельхиор и Бальтазар. Они считаются покровителями путешественников и поэтому их имена часто входили в названия гостиниц. Протоевангелии от Иакова [источник не указан 189 дней] [4] Евангелист не пишет о количестве волхвов. По числу принесённых даров предположили, что их было трое. Это архетипичное число пришельцев позволяло поиграть с воплощением различных идей. Так, по мере развития иконографического типа волхвов стали изображать как представителей трёх различных возрастов человека (Бальтазар юноша, Мельхиор зрелый мужчина и Каспар старик) и трёх различных сторон света (Бальтазар мавр, Африка; Мельхиор белый человек, Европа; Каспар с восточными чертами или в восточной одежде, Азия). То есть родиной их было три страны с различным по этническому составу населением Персия, Аравия и Эфиопия. архетипичное число Африка Европа АзияПерсия Аравия Эфиопия Есть греческие варианты их имён (Аппелликон, Америн и Дамаскон) и еврейские (Магалат, Галгалат и Серакин). Существуют легенды о четвёртом волхве, которого зовут Артабан (как брата персидского царя Дария). В ранних рукописях Валтасара зовут Вифисарей.Артабан Дария Армяне считают, что волхвов было 12. Их имена также не упомянуты в Библии, а являются результатом народной фантазии. Церковное предание считает, что откровение о планах Ирода было получено волхвами во время ночёвки в пещере в окрестностях Вифлеема. Это место почитается верующими, в V веке над пещерой преподобным Феодосием Великим была основана киновия, ставшая первым общежительным монастырём Палестины.V веке Феодосием Великим По преданию, мощи волхвов были найдены императрицей Еленой, положены были сначала в Константинополе, в V веке перенесены оттуда в Медиолан (Милан), а в 1164 году, по желанию Фридриха Барбароссы, в Кельн, где, хранятся в Кёльнском соборе [3]. императрицей Еленой Константинополе Милан Фридриха Барбароссы Кельн Кёльнском соборе [3]
Дары волхвов Волхвы принесли младенцу три дара: золото, ладан и смирну (миро). В лексике учебника «Закон Божий» (курсив сохранён) и поднесли ему дары (подарки) свои: золото, ливан (ладан) и смирну (драгоценное благовонное масло) [5] Евангельский рассказ о принесении даров показывает исполнение ветхозаветного пророчества о том, как язычники принесут свои дары царю Израиля: [5] …цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары; и поклонятся ему все цари; все народы будут служить ему…Савы Эта фраза имеет отсылку на принесение в дар царю Израиля Соломону подарков царицей Савской.Соломону царицей Савской Принесённые волхвами дары имеют следующее символическое значение: Золото это царский дар, показывающий, что Иисус был Человеком, родившимся, чтобы быть Царём; Золото Ладан это дар священнику, так как Иисус пришёл стать новым Учителем и истинным Первосвященником (см. иконографию «Великий Архиерей»); Ладан Великий Архиерей Смирна это дар тому, кто должен умереть, так как смирну употребляли для бальзамирования тела умершего. Этот дар отсылает к грядущей жертве искупления Христа одним из эпизодов Страстей Господних, увенчающихся Распятием, будет умащение ног Спасителя мирой, а перед погребением его тело было умащено благовонным составом из смирны и алоэ. Смирна Страстей Господнихпогребениемалоэ Считается, что традиция дарить подарки на Рождество была заложена именно ими.
Великая святыня монастыря св. Павла - дары волхвов: золотые пластинки, принесенные ими в ясли Младенцу Иисусу
Где хранятся дары? И эти дары волхвов сохранились до наших дней! Золото - двадцать восемь небольших пластин разной формы с тончайшим филигранным орнаментом. Ни на одной из пластин орнамент не повторяется. Ладан и смирна - небольшие, величиной с маслину, шарики, их около семидесяти. Дары волхвов пребывают сегодня на Святой горе Афон (Греция) в монастыре св. Павла. Ценность их, как духовная, так и историческая, неизмерима. Помещены эти величайшие христианские святыни в особые ковчеги. Честные дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. Незадолго до своего Успения Она передала их Иерусалимской Церкви, где они хранились 400 лет. Византийский император Аркадий перенес дары в Константинополь для освящения новой столицы империи. Потом они попали в город Никею и около шестидесяти лет находились там. Когда из Константинополя был изгнаны латиняне, дары волхвов были возвращены в столицу. После падения Византии в 1453 году их отправили на св. гору Афон в монастырь св. Павла - передала их туда сербская царевна Мария. От даров и поныне исходит удивительное благоухание. Иногда их выносят из монастырской ризницы для поклонения паломникам, и благоуханием наполняется вся церковь. Монахи-святогорца заметили, что дары подают исцеления душевнобольным и одержимым беснованием.
Гробница волхвов в Кельне.