Этапы работы над основной частью итогового сочинения по литературе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Advertisements

внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Исходный текст 1. О чем данный текст? 2. Какие вопросы рассматривает автор? 4. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы? 3. Какой вопрос автора волнует.
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
25 АПРЕЛЯ 4 ЧАСА С 9.00 ДО ЛИСТА Сочинение-рассуждение.
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Учитель русского языка и литературы ГБОУ Шаталова Л. В. Что такое часть С ЕГЭ по русскому языку. Часть С и как к ней готовиться? Prezentacii.com.
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Учитель русского языка МБОУ «Кочёвская СОШ» Кучевасова Т.Л.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Транксрипт:

Этапы работы над основной частью итогового сочинения по литературе

Цель занятия: определить и закрепить на практике этапы работы над основной частью итогового сочинения по литературе.

На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература?

«Величайшего сожаления достоин тот, кто не был в плену серьезной книги», - сказал в одном интервью Юрий Бондарев. Как точно сказано! Хорошая книга поглощает, захватывает в плен, заставляет сопереживать героям, а иногда помогает разобраться в себе, ответить на волнующие тебя жизненные вопросы. К таким произведениям я могу отнести рассказ М.Горького «Старуха Изергиль».

Тип формулировки темы Этапы разработки основной части Пример Тема-суждение (прямо выражает идею / тезис рассуждения) Автор сочинения самостоятельно подбирает аргументы для подтверждения / опровержения тезиса. Тема: «Искусство стремится непременно к добру…» (Н.В. Гоголь). Тема-вопрос (не содержит идеи, но указывает прямой путь к ней) Автор сочинения самостоятельно определяет идею / тезис (то есть ответ на вопрос) и аргументы. Тема: На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература? Тема-понятие (не содержит прямого указания на идею рассуждения) Автор сочинения самостоятельно определяет и проблему (ставит вопрос), и идею (основную мысль), и набор аргументов. Тема: Роль книги в жизни человека. Формулировка темы и этапы разработки основной части

Конкретизируем тему сочинения На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить рассказ Горького «Старуха Изергиль»?

Проблемы, поставленные автором в рассказе «Старуха Изергиль»: самопожертвования, индивидуализма, гордости и гордыни, смысла жизни, подвига, зависимости (независимости) жизни от обстоятельств, человеческой трусости, неблагодарности, свободы, любви, преемственности жизненного опыта.

Что является аргументом: рассуждение о ключевом слове Вашего тезиса; текст художественного произведения (ссылка на эпизод, цитирование, элемент пересказа); комментарий к тексту; литературная критика; исторические факты.

Дома: Закончить работу над основной частью. Написать заключение, используя кольцевую композицию. Проверить сочинение, указать количество слов.