ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Advertisements

Готовимся к сочинению на лингвистическую тему Подготовка к ГИА.
Рекомендации. Что такое «сочинение на лингвистическую тему»? Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингвистика (языкознание,
Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua язык) наука, изучающая языки.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Донец, 2013 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
С 2.1. ГИА русский язык, 9 класс Советы по написанию сочинения Часть С 2 ГИА 2014 ГИА 2014 Маляр В.Е.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2013.
Рекомендации к написанию Полякова Наталья Петровна МБОУ Комсомольская СОШ ГИА-2013.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2013.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2014.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
ГИА – 9 класс Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2.
Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы.
Сочинение на лингвистическую тему Лингвистика (языкознание) - наука о языке, об исторически сложившейся системе звуковых, словарных и грамматических средств,
Подготовка к ГИА: написание части 3 (С 2) Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 Фиалковская Вероника Петровна.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
ГИА по русскому языку Сочинение на лингвистическую тему.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Транксрипт:

ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы

Композиция сочинения-рассуждения 1. Вступление. Тезис Формулировка тезиса (главной мысли, которую необходимо аргументировать). 2. Основная часть. Доказательства Теоретическое рассуждение (как ты понимаешь это высказывание), подкреплённое двумя примерами. 3. Заключение. Вывод Каждая часть сочинения пишется с красной строки.

Пошаговая инструкция по написанию сочинения. Шаг 1. Знакомимся с высказыванием Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите ключевые слова.

Шаг 2. Определяем основную мысль высказывания Выясните, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании. Примерные ответы: -о богатстве, выразительности, точности русской речи; -о средствах выражения мыслей; -о роли в русском языке эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.п.; -о взаимосвязи лексики и грамматики; -о роли синтаксиса в человеческом общении; -о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания и т.д.

Шаг 3. Оформляем вступление Во вступлении необходимо: сформулировать позицию автора высказывания; выразить своё отношение к ней. Сформулировать позицию автора вам помогут слова и выражения: автор анализирует характеризует рассуждает отмечает доказывает сравнивает сопоставляет противопоставляет подчёркивает ссылается на... останавливается на.. раскрывает содержание отмечает важность утверждает считает, что...

Шаг 3. Оформляем вступление Для выражения своего отношения к авторской позиции можно использовать следующие слова: действительно на самом деле не могу не согласиться с автором высказывания я полностью согласен с... вынужден согласиться с... я разделяю точку зрения автора высказывания я поддерживаю мнение автора бесспорно мнение автора о том, что...

Шаг 4. Пишем основную часть Основную часть можно начать следующими фразами: -Обратимся к тексту русского писателя... (фамилия автора текста) -Докажем эту мысль на примерах из текста... -Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста... -Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. -Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере … предложения текста. -Пример этого языкового явления можно найти в предложении... -Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения. -В подтверждение приведу пример из … предложения текста. -Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста. -Предложение … подтверждает мысль о том, что …. Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения.

Требования к аргументам : -примеров должно быть 2; -примеры должны быть из указанного текста; -приводя пример, нужно не только назвать языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте.

Шаг 5. Пишем заключение В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного. Начать вывод можно следующими словами и фразами: Таким образом,... Итак,... Следовательно,... В итоге можно прийти к такому выводу:... В заключение можно сказать, что... Мы убеждаемся в том, что... Обобщая сказанное,... Из этого следует, что...

Запомнить! Каждую часть начинаем с красной строки. Старайтесь писать не только ГРАМОТНО, но и АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, чтобы написанное можно было прочитать без труда.

Удачи на экзамене !