МКОШИ «АЛЕХОВЩИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ Романова Надежда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Северо-Западное управление Министерства образования и науки Самарской области ГБОУ ООШ с. Старый Буян муниципального района Красноярский Самарской области.
Advertisements

Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Патриотическое воспитание подростков в МБОУ «Самаринская ООШ» Автор: учитель математики Автор: учитель математики МБОУ «Самаринская ООШ» Красногвардейского.
Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Педагогический совет: «Гражданско – патриотическое воспитание обучающихся для их дальнейшей адаптации и социализации».
«Формирование системы духовно – нравственного воспитания в контексте требований ФГОС» Подготовила: Горковенко И.В. учитель нач.классов МКОУ Н-Петровской.
МОУ «БОЛЬШЕЧАКИНСКАЯ ООШ» Детское объединение «РАДУГА»
"Растим патриотов!" Патриотическое воспитание в современной школе
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Гражданско- -патриотическое воспитание учащихся 1.
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
Патриотическое воспитание в сельской школе. Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу, к родителям, к родной речи начинается с малого –
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Транксрипт:

МКОШИ «АЛЕХОВЩИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ Романова Надежда Николаевна учитель начальных классов, классный руководитель 4 КЛАСС

(толковый словарь Ожегова) Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу Патриотизм

Уважительное отношение к языку своего народа Осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества) Проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине Гордость за социальные и культурные достижения своей страны Уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям Ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины Чувство привязанности к тем местам, где родился и вырос

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ: - Всеобщая декларация прав человека; - Конвенция о правах ребенка; - Конституции РФ - Закона «Об образовании» Российской Федерации; - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; - Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», - Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» - Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России; - Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы»; - Концепция воспитания в Ленинградской области; - Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования на г.

Стратегия воспитания определена: - государственным заказом на качество воспитания подрастающего поколения, отраженным в документах Правительства и Министерства образования Российской Федерации, посвященных модернизации российского образования; - анализом состояния и тенденций развития воспитательной деятельности в Ленинградской области, в Лодейнопольском районе и в селе Алеховщина; - анализом условий функционирования воспитательного процесса в образовательном учреждении; - социальными потребностями в эффективной системе воспитания; - потенциальными возможностями класса и семьи.

ЦЕЛЬ: Создание условий для воспитания у детей патриотизма, активной гражданской позиции, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, способности к самореализации, стремления к самопознанию и саморазвитию, ответственного отношения к своему здоровью.

Создать условия для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. Воспитание у детей гражданской позиции, патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, трудовой активности. Формирование представления об историческом прошлом России, пробуждение интереса к малой родине. Приобщение ребенка к здоровому образу жизни, воспитание бережного отношения к своему здоровью. Обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и школе. Формирование потребности в творческой деятельности, развитие художественно-эстетических способностей. Изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности. ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ:

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ: * Принцип следования нравственному примеру. * Принцип диалогического общения. * Принцип социальной востребованности воспитания. * Принцип индивидуально-личностного развития. * Принцип полисубъектности воспитания. * Принцип интегративности. * Принцип ориентации на идеал.

Гражданско- патриотическое воспитание Духовно- нравственный Спортивно- оздоровительный Военно- патриотический Интеллектуальный Социальный Общекультурный Реализация заявленной цели предполагает наполнение воспитательного процесса следующими компонентами:

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ «Я И Я» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ «Я И СЕМЬЯ» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕЙ СЕМЬЕ «Я И МОЕ ОТЕЧЕСТВО» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОТЕЧЕСТВУ «Я И МОЙ КРАЙ» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ «Я И ПРИРОДА» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ

Содержание воспитательной работы 1. Развитие патриотических чувств через организацию и проведение мероприятий. 2. Формирование культуры проявления гражданской позиции, патриотизма, активное сотрудничество с социумом и общественными организациями, по развитию патриотизма и гражданской позиции. 4. Организация встреч с истинными гражданами и патриотами своей страны. 5. Изучение воспитанниками правовых норм государства, законов и формирование ответственного отношения к ним. 6. Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Целенаправленная систематическая работа по формированию гражданско- патриотических чувств поможет учащимся осознать себя гражданином великой страны, пробудит стремление защищать Отечество, трудиться на его благо. Личностные результаты: ценностное отношение к России, своему народу, позитивное отношение к базовым ценностям общества, элементарные представления о наиболее значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; способность к ролевому взаимодействию и реализации гражданской, патриотической позиции; социальная активность, культура поведения, знания нравственных законов и осознанное их соблюдение в социуме. понимание значимости здоровья для собственного самоутверждения и способность к самодиагностике состояния здоровья. способность делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои интересы, признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств. осознание значимости интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Родной край. Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу, селу. История села – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения. Мы живем в Алеховщине, селе с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом. И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего села, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее.

Экскурсия в «Музей жителей приоятья» Знакомство с ремеслами родного края

Первые шаги в творчестве Обучающие занятия в «Центре ремесел»

Участие в празднике вепсской культуры «Enarne Ma»

Поездки по родному краю

Участие в народных праздниках, проводимых на территории Алеховщинского сельского поселения

Встреча с администрацией школы

Сбор информации в военно-учетном столе, в библиотеке, в краеведческом музее

Экскурсии по местам боевой славы

Участие в районной конференции проектно- исследовательских работ «Я и мой край»

Уборка воинских захоронений

Митинг Памяти в Сторожово

Память бережно храним…

Участие в школьном конкурсе рисунков «Огненные шаги войны»

Акция «Страницы семейного альбома»

Переписка с ветеранами войны, очевидцами событий военного времени

Участие в районном конкурсе «Русские богатыри»

Чтоб снова на земной планете Не повторилось той беды, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, как мы! Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война: Ведь эта память – наша совесть Она, как сила нам нужна…