Школа молодого педагога Целитан С.В. методист МБУ «Новоселовский ММЦ» уч. год
Единая форма обращения друг к другу по имени. Конфиденциальность всего происходящего. Персонификация высказываний Я считаю, что..., Я думаю.... Искренность в общении. Уважение к говорящему. Активность и добровольность участников Правила работы в тренинговой группе
1. старение педагогических кадров: до 5 лет – 14%; от 5 до 10 лет – 6%; от 10 до 20 лет – 23%; 20 и более– 57 %. 2. за последние 5 лет 35% молодых педагогов не остаются в том ОУ, в которое пришли, т.е. происходит отток молодых педагогов 3. по результатам анкетирования самих МП Актуальность
Организация работы ШМП Организация групповых занятий Методическая и психологическая поддержка МП Организация конкурсных мероприятий
Психологические тренинги Семинары Мастер-классы Индивидуальные консультации со специалистами Формы работы в ШМП
Отношение к педагогической деятельности Профессиональные затруднения Наставничество Оценка этапов сопровождения МП на уровне ОУ Анкетирование
1. адаптационный; 2. начальный уровень профессионального становления; 3. самостоятельный творческий поиск; 4. выбор индивидуальной линии развития Этапы становления
1 модуль «Мой профессиональный стиль» (адаптационный период): Тренинг «Имидж педагога как основа профессиональной успешности» Тренинг «Приемы активизации творческого мышления» Семинар – практикум «Конфликтные ситуации. Кто кого?» II модуль - «Профессиональные компетенции» (начальный уровень профессионального становления) Семинар – практикум «План самообразования (ИОПР) как основа профессионально – личностного развития». Семинар-тренинг «Современный урок. Компетентностная модель современного педагога» Тренинг «Создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе» III модуль – «Карьерный рост» (самостоятельный творческий поиск) Семинар «Разработка и защита индивидуального маршрута профессионально-личностного развития. Аттестация» Выбор индивидуальной линии развития.
Закрепление молодых специалистов в ОУ. Повышение профессиональной адаптации начинающих педагогов. Повышение эмоциональной устойчивости и сплоченности молодых учителей. Становление молодого учителя как учителя- профессионала. Повышение методической, интеллектуальной культуры молодого учителя. Ожидаемые конечные результаты
Создание творческой группы из молодых учителей по проведению занятий с педагогами 1-го года работы Создание проблемных групп Привлечение ОУ к работе Школы Создание единого информационного пространства Перспективы
Обращаться друг к другу по имени Принимать себя и других такими, какие они есть Быть искренним Избегать оценок друг друга Все, что делается в группе, делается на добровольных началах Активное участие в происходящем Уважение говорящего Каждому члену группы – как минимум одно хорошее и доброе слово Конфиденциальность всего происходящего в группе Общение по принципу «здесь и сейчас» Правила работы в группах
Поддержка профессионального развития Получение основ профессиональной успешности Знакомство с коллегами района, общение и обмен опытом Создание условий для успешной работы Развитие творческой направленности, участие в конкурсах Поиск толерантности, терпения в коллективе (и пути решения) Помощь в создании индивидуальной программы Помощь в работе со «слабыми» детьми Вопросы повышения квалификации (дистанционное обучение) Вопросы анализа и самоанализа Ожидания МП в рамках ШМП
Тренинг «Имидж педагога, как основа профессиональной успешности». Семинар – практикум «План самообразования (ИОПР), как основа профессионально – личностного развития». Программа