Итоговое классное собрание 5 класса (от 30 мая 2011)
Условия успешности в решении целей обучения 1. Создание атмосферы доброжелательности, искренности (взаимоотношения с учетом их индивидуальности) 2. Постепенный переход от коллективно-распределительных форм учебной работы к индивидуальным формам, которые опираются на самостоятельную работу с разными источниками информации. 3. Совершенствование навыков самоконтроля и самооценки, постепенного приближения к объективной, адекватной оценке (учитель-ученик; ученик – другие ученики) 4. Предоставление учащимся возможности свободного выбора способов и источников обучения, умения работать с ними.
Урок как форма организации учебного процесса Каждый ученик имеет право работать в собственном темпе и получать задания в соответствии с уровнем обученности Задача учителя-предметника научить ученика: осознавать необходимость обучения по своему предмету; овладевать умениями учиться; переносить способы действия своего знания из одной области в другую; строить алгоритмы своих действий; овладевать умственными операциями (классификация, сравнение, обобщение и т.д.) Выполнять требования, которые предъявляются к уровню обученности учащихся предметными программами.
Проблемное поле 1. Формирование внимания трудности в восприятии со слуха длительной речи; неумение следить за логикой и последовательностью учебного материала (устная и письменная речь); рассеянность, отсутствие настроя на предстоящую деятельность, нежелание потрудиться самостоятельно Нет деятельности. Нет учебно-познавательных мотивов. Ученик не обладает учебной деятельностью. Разрыв между начальной и средней школой
Мероприятия по обеспечению нетравматического перехода учащихся 4 класса в 5 класс 1. Работа с учителями начальной школы 2. Работа с родителями пятиклассников 3. Работа с учителями - предметниками 4. Работа с пятиклассниками: 1 этап адаптационного периода личностно-ориентированный подход к каждому ученику продуктивное решение практических задач сообща партнерское участие на равных с ребятами взаимодействие в больших и малых группах
Итоги года (11 дисциплин) «5» - 2 ученика «5» и «4» - 6 учеников с одной «3» - 1 ученик с двумя «3» - 2 ученика с тремя «3» - 1 ученик с четырьмя «3» - 1 ученик более четырех «3» - 6 человек Решением педсовета от все пятиклассники переведены в 6 класс!
Консультативный стол (форма работы) Потенциал класса Анкетирование пятиклассников Дневник наблюдений Летучка понедельник Индивидуальные консультации Воспитательная работа Поручение каждому Работа по секторам
Субботники «Сделаем наш поселок чистым!» 24 сентября 2010 г. 23 апреля 2011 г. Турпоход «Здравствуй, Осень-урожай ницца!» 27 сентября 2010 г. Веселые старты с папами «Кто быстрее и лучше» 19 февраля 2011 г. Творческая мастерская к Дню матери «От солнца к солнцу» Мы рисуем вместе настроение мамы 26 ноября 2010 г. Вечер отдыха «Алло! Мы ищем таланты!» 12 ноября 2010 г. День мальчиков (к 23 февраля) День девочек (к 8 марта) Поездка в бассейн 4 ноября Театральная постановка новогодней сказки «Принцесса на мобилке» Интеллектуальные забеги Предметная декада Ринг, эстафеты
Дальнейшая работа по ликвидации дезадаптации пятиклассников 2 этап адаптационного периода создание портрета настоящего школьника (основные качества, свойства, действия) 3 этап адаптационного периода утверждение и осознание нового сообщества- класса (автопортрет «живые картинки») устная презентация своего коллектива
Субботники «Сделаем наш поселок чистым!» 24 сентября 2010 г. 23 апреля 2011 г. Турпоход «Здравствуй, Осень-урожай ницца!» 27 сентября 2010 г. Веселые старты с папами «Кто быстрее и лучше» 19 февраля 2011 г. Творческая мастерская к Дню матери «От солнца к солнцу» Мы рисуем вместе настроение мамы 26 ноября 2010 г. Вечер отдыха «Алло! Мы ищем таланты!» 12 ноября 2010 г. День мальчиков (к 23 февраля) День девочек (к 8 марта) Поездка в бассейн 4 ноября Театральная постановка новогодней сказки «Принцесса на мобилке» Интеллектуальные забеги Предметная декада Ринг, эстафеты