Мастер-класс Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Андронова Анна Владимировна, МОУ ДОД – Дворец творчества детей и молодежи г.Топки
Цель: ознакомление педагогов д/о, слушателей курсов КРИПКиПРО с технологией темперной живописи. Задачи: -рассказать об истории происхождения лаковой миниатюры; -создать условия для выполнения лаковой миниатюры; -выполнить этапы написания миниатюры.
Темпера(итал.tempera, от temperare – смешивать краски), живопись красками, связующим веществом которых служат эмульсии натуральные или искусственные.
п.Мстера п.Холуйс.Палех
Темпера Эмульсия Замалевок Роскрыш Пропись Бликовка Насечки, движки Подстановка Плавь Писать плавью Лессировка
Правильный захват 3-мя согнутыми пальцами. Указательным и большим зажать, средним поддержать снизу. Варьирование нажимом. Сознательное усилие и ослабление нажима.
Краски разводятся эмульсией. Смешиваются на прозрачной палитре.
1. Грунтовка и прокачивание заготовки 2. Создание эскиза в карандаше на бумаге, пропись эскиза акварелью 3. Перевод эскиза на кальку
4. Пемзование поверхности изделия 5. Перевод рисунка с кальки на отпемзованную поверхность изделия с помощью ручки 6. Выполнение замалёвка
7. Нанесение основных цветовых пятен (роскрыш) 8. Детальная пропись каждой формы, ее контуров темными тонкими линиями (пропись) 9. Обозначение объема и тени полупрозрачными красками (лессировка)
10. Выполнение бликов, насечек плавными и штриховыми линиями (бликовка) 11. Оформление изделия орнаментом (уборка) 12. Пролачивание изделия