Тренинг для учителей по педагогическому мастерству Занятие 1
Каждый участник по очереди называет свое имя и говорит фразу, начинающуюся со слов: «Не хочу хвастаться, но я...». Например: «Не хочу хвастаться, но я хорошо играю на фортепиано».
быть положительными; говорить по очереди; быть активными; слушать и слышать каждого; толерантно относиться друг к другу; быть пунктуальными; обеспечивать конфиденциальность; действовать по принципу «здесь и сейчас»; пользоваться «правилом руки»
развивать у учителей умения короткой самопрезентации; способствовать формированию положительной самооценки и осознанию уникальности личности каждого человека; формировать умение работать в команде; развивать рефлексивные навыки; определить и обсудить роль факторов, влияющих на восприятия человека.
В течение 5 минут запишите на листе бумаге 5 качеств, необходимых для эффективного общения. Дискуссия: Составим общий список таких качеств. Насколько список, составленный каждым из вас индивидуально, отличается от общего?
Что изображено на картинке? Участники, обсуждали моду молодых женщин Участники, обсуждали вопрос о домах престарелых Молодая женщина Старая женщина Что-то другое
Для чего нужно знать о сдвиге в восприятии человека? К чему нужно стремиться, чтобы избежать иллюзий восприятия других людей?
Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения по заданному вопросу. В случае если несколько вариантов ответов будут равноценными, выберите из них только один, который все-таки наибольшей степени соответствует вашему мнению. Букву, которой обозначен выбранный ответ (А, Б, В), напишите на листе для ответов рядом с номером соответствующего пункта под рубрикой «Больше всего». Затем из ответов выберите тот, который менее всего близок к вашему мнению. Букву, которой обозначен этот ответ, также напишите на листе для ответов под рубрикой «Меньше всего». Будьте максимально правдивыми. Нет «хороших» или «плохих» ответов, поэтому не старайтесь угадать, какой ответ является для вас лучше
Участники объединяются в группы по 6 человек. Каждый участник на листе бумаги обводит свою ладонь и в середине рисунка пишет свое имя. Затем он передает свой лист по кругу следующему участнику, который на одном из пальцев пишет положительное качество того человека, имя которого указано на рисунке. И так делает каждый участник группы, пока лист не вернется к хозяину.
Вопросы для обсуждения: Что вы чувствовали, когда выполняли задание? Трудно проявлять положительное в другом человеке? Почему? Для чего мы выполняли это упражнение?
Продолжите предложения: Я получил опыт... Я был удивлен тем... На сегодняшнем занятии я понял...