Тема учебного проекта: Изменение рельефа Африки под действием эндогенных процессов Творческое название: Что ждет тебя, Африка? Великие Африканские грабены: прошлое, настоящие, будущее Автор: Пешкичева Инна Васильевна Новосибирск, 2003 Методическая презентация
Основополагающий вопрос: Как меняется наша планета? Проблемный вопрос учебной темы: Что произойдет с Африканской платформой, если эндогенные процессы, происходящие в зоне Восточно- Африканских разломов, будут усиливаться? Что произойдет с Африканской платформой, если эндогенные процессы, происходящие в зоне Восточно- Африканских разломов, будут усиливаться? Учебный предмет: физическая география, информатика. Участники: 7-е классы.
Дидактические цели проекта: освоить метод географического прогнозирования; освоить метод географического прогнозирования; научить ориентироваться в «море» информации; научить ориентироваться в «море» информации; сформировать навыки самостоятельной работы, работы в команде. сформировать навыки самостоятельной работы, работы в команде. Методические задачи: сформировать представление об основных чертах рельефа Восточной Африки и размещении главных месторождений полезных ископаемых; сформировать представление об основных чертах рельефа Восточной Африки и размещении главных месторождений полезных ископаемых; освоить понятие рифт, рифтогенез; освоить понятие рифт, рифтогенез; научить пользоваться программой Power-Point. научить пользоваться программой Power-Point.
Результаты представления исследования: Презентация – гипотез и доказательств. Презентация – гипотез и доказательств. Буклет – интересные объекты, факты по теме исследования. Буклет – интересные объекты, факты по теме исследования.
Этапы, сроки и место проведения проекта Деятельность учителя Деятельность учащихся Предъявление творческого задания, организационная (1 урок, 20 мин., кабинет географии). 1. Индивидуальная работа. Размышление ученика про себя (формулировка гипотезы). 2. Работа в парах. Размышление уч-ка вслух и выбор оптимального варианта гипотезы. 3. Работа в микро группах «четверках», выбор лучшей гипотезы. Обсуждение в группе гипотез.
Деятельность учителя Деятельность учащихся Консультирование (внеурочное время, мин., кабинет географии). 4. Обсуждение плана работы учащихся в группе и возможных источников информации. ( Кабинет информатики – 40 мин.). 5. Самостоятельная работа групп по выполнению задания (дома, кабинет информатики). Консультирование уч-ля информатики и географии (факультативное занятие по информатике, 45 мин.). 6. Подготовка презентации- отчета (кабинет информатики или домашний компьютер). Организация (2 урок географии, 45 мин., акт. зал) 7. Защита гипотезы перед классом. Этапы, сроки и место проведения проекта
Класс Учитель 1,4,6 этап 1 этап 2 этап 7 этап 3 этап 5,6 этап Блок-схема проведения проекта 1, 2 …группы
Материалы УМП Для учителя Визитная карточка проекта. Визитная карточка проекта План проведения урока презентации.План проведения урока презентации План применения учебного проекта в школе.План применения учебного проекта в школе Лист планирования самостоятельной деятельности учащихся.Лист планирования самостоятельной деятельности учащихся Организационные материалы (приглашение).приглашение Для учащихся Примеры работ самостоятельных исследований учащихся: Мультимедийная презентация: «Что ждет тебя Африка? Великие Африканские грабены: прошлое, настоящее, будущее».«Что ждет тебя Африка? Великие Африканские грабены: прошлое, настоящее, будущее». Буклет: «Путешествие по Африке: Великие Африканские грабены», «Путешествие по Африке: Выдающиеся географические объекты».«Путешествие по Африке: Великие Африканские грабены», «Путешествие по Африке: Выдающиеся географические объекты» Веб-сайт: «Клуб маленьких «Нострадамусов»».«Клуб маленьких «Нострадамусов»» Критерии оценки (презентации, буклета).презентациибуклета Вопросы для самоконтроля. Вопросы для самоконтроля Блок-схема, материалы для дополнительного чтения (1, 2, 3). Блок-схема, Тест «Рельеф и полезные ископаемые Африки». Тест Структура презентации учащихся. Структура презентации учащихся Список информационных материалов для самостоятельных исследований учащихся(1, 2).12
Контактная информация Пешкичева Инна Васильевна, преподаватель ЦКТО, методист ЦДО НИПКиПРО Пешкичева Инна Васильевна, преподаватель ЦКТО, методист ЦДО НИПКиПРО Е-mail: Е-mail: