Урок математики в 5 классе. Цели урока. 1.Обобщить и систематизировать ранее при- обретённые знания по темам: «Обыкновенные дроби», «Сложение и вычитание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
июня 1941 года. Выпускники советских школ встречают рассвет. И в это время германская армия без объявления войны обрушивается на советскую землю.
Advertisements

«День Победы.» Урок в 5классе. Майский праздник- День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный.
Чтоб не пылать земному шару снова, Солдатской крови пролито сполна. Чтоб помнил враг урок войны суровой! Фронтовики, наденьте ордена!
Блокада Ленинграда Мы не помнить об этом невправе…
Урок мужества 7 мая 2010 года Сегодня во всех школах Хабаровского края проходит урок Мужества, посвящённый 65- летию окончания Великой Отечественной Войны.
Классный час, посвященный Дню Великой Победы Из опыта работы учителя ГБОУ СОШ 585 Южного окружного управления образования города Москвы Петрухиной Людмилы.
22 июня 1941 г. – вероломное нападение фашистской Германии на СССР. Начало Великой Отечественной войны.
Великая Отечественная война Хроника событий.
Ю. Воронов: «Опять война, опять блокада… Быть может, нам о ней забыть? Мне часто говорят: не надо, Не надо память бередить. Но для того, чтоб на планете.
ГОРОДА-ГЕРОИ Великой Отечественной войны в примерах и задачах.
Ответ: 200 дней Даты 10 Ответ: 70 Даты 20 Ответ: 17 июля февраля 1943 Даты 30.
Дорогами войны Математическая викторина. 4 * 5+4-2= 25 * 4 * 0+6= 19 * = С каким событием в истории нашей страны связаны эти.
Великая Война и Великая Победа г. – 1945 г. Народ, который не помнит свою историю, обречён на повторение... Народ, который не помнит свою историю,
История Великой Отечественной войны г. Отечественная война -самая жестокая из всех войн, которые пережила наша страна. Отечественная война -самая.
Тема урока: «Обыкновенные дроби» Повторительно-обобщающий урок «Учиться можно только весело…… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.»
Провела: учитель начальных классов Губина Е.А год.
22 июня 1941 года Германия напала на нашу страну. Уже 8 сентября враг стоял у стен Ленинграда. Началась блокада.
Ответ: 200 дней Ответ: 70 Ответ: 17 июля февраля 1943.
Урок по математике в 6 классе Учитель: Григорьева Н.А.
Правила игры Начать игру 1. Выбери ячейку с номером и щёлкни по ней мышкой. 2. Прочитай вопрос. 3. Время на обдумывание – 5 секунд. 4. После звукового.
Транксрипт:

Урок математики в 5 классе

Цели урока. 1. Обобщить и систематизировать ранее при- обретённые знания по темам: «Обыкновенные дроби», «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями», «Сравнение обыкновенных дробей». 2. Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач. 3. Установить тесную связь предметов истории и математики.

Именно обыкновенные дроби помогут нам сегодня узнать что-то новое. А посвятим наш урок знаменательной дате -70-летию начала Великой отечественной войны над фашистскими захватчиками. Война началась рано утром, в 4 часа, 22 июня 1941 года мощными ударами воздушных и механизированных армий Германии.

Задача 1. План нападения на СССР был утверждён Гитлером 18 декабря 1940 года.Он был рассчитан на молнии- ночную войну и предполагал разгром вооружённых сил СССР.

Кто-нибудь знает, какое название имел план Гитлера?

Выполните задания и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. А:В классе 24 ученика,3/4 всех учеников составляют девочки. Сколько девочек в классе? Б: В сквере росло 35 деревьев,5/7 из них составляют берёзы. Сколько берёз в сквере? О: Треть часа пятиклассник делал задачу по математике. Сколько минут ему понадобилось? Р: От доски длиной 9 метров отпилили 4 метра. Какую часть доски отпилили? С:Какую долю составляют сутки от года?

2518 4/ /9 20 1/365 1/366 18

Трудно пришлось всем в первые месяцы и годы войны. И на фронте, и в тылу. А под Ленинградом (сейчас это Санкт-Петербург) сомкнулось кольцо фашистского окружения. Город остался без продовольствия, топлива и сообщения с другими городами. 872 дня держалась блокада Ленинграда.

Задача 2 Оборона занимает прямоугольный участок местности. Линия обороны имеет длину 90 км. Одна из наибольшей стороны прямоугольника является передним краем и равна 3/9 линии обороны, а ширина – 3/6 большей стороны. Определить площадь участка обороны.

Решение 1) 90 : 9 * 3 = 30 (км) – одна сторона 2) 30 : 6 * 3 = 15 (км) – вторая сторона 3) 30 * 15 = 450 (км 2) Ответ: 450 км 2

Каждый день сотни и тысячи ленинградцев замерзали на улице и в не отапливаемых домах, погибали под бомбежками. Но больше всего умирало от голода. Была введена карточная система на продукты.

Задача 3 Подсчитайте сколько хлеба в сутки получалось во время блокады, если рабочий получал ¼ часть 1 буханки (1 кг), служащий, иждивенец и дети до 12 лет – по 1/8 части.

Решение: 1) 1000: 4 = 250(г) 2) 1000: 8 = 125(г) При этом 50%, т.е. на половину состоял из примесей. И поэтому был почти несъедобным.

Но ленинградцы, несмотря на голод, холод, болезни продолжали не пускать врага в родной город. Работали заводы, выпускающие снаряды, дежурили бригады добровольцев, спасавшие памятники, дворцы, дома от зажигательных бомб, которые фашистские самолеты сбрасывали на город. Но люди выстояли, они сохранили красивейший город мира – свой Ленинград! А как он сейчас называется, знаете?

Основными событиями войны стали разгром немецких войск под Сталинградом (19 ноября 1942 года – 2 февраля 1943 года), Курская битва (5 июля -23 августа 1943 года), битва за Днепр, освобождение Кавказа.

Задача 4 Большие надежды в войне возлагались на танки. Представьте что каждый из вас командир танковой бригады. И вам надо переправить танки на другой берег. Для переправы 80 танков через реку шириной 720 м, имеется одно переправочное средство. Продолжительность одного рейса переправочного средства – 15 мин, обратно переправочное средство возвращается пустым за 5 минут, одновременно переправляются два танка. Для сокращения времени переправы танков, часть танков можно переправить под водой по одной трассе (рисунок ). Скорость движения танков под водой – 72 м/мин. Определить время переправы танков через реку.

Решение: 1) 720 : 72 = 10 (мин) – на 1 танк под водой 2) = 20 (мин) – на 2 танка на переправе 3) 20 мин на 4 танка ( 2 под водой и 2 на переправе) 4) 80 : 4 = 20 раз 5) 20 * 20 = 400(мин) = 6 ч 40 мин – на все танки Ответ: 6 ч 40 мин.

Самостоятельная работа. Задача 5 Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями? Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями? Самостоятельная работа с последующей самопроверкой

Выполните действия: 8/25 + 7/25 = 13/15 - ( 8/15 + 3/15 ) = ( 17/ /100 ) - ( 8/ /100) =

Задача 6. Решить уравнение. 1 вариант. х + 13/31 = 14/31 17/20 - x = 14/20 - 3/20 2 вариант. у – 10/28 = 11/28 8/15 7/15 + х = 14/15

Выполнение задания 1 Каждый командир должен хорошо разбираться в географических картах, а значит уметь определять координаты. Задача 1. Используя рисунок, определите, какое число стоит вместо звёздочки: а) 1/2 = */10 ; б) 1/5 = */10; в) */5 = 6/10; г) 2/5 = 4/*

Задача 2. Юра Спешилкин выполнил работу по сравнению дробей. Вы учитель! Найдите ошибки, исправьте их красным цветом, оцените работу Юры. 6/14 3/6, 23/75 > 0, 19/18 5/5.

Наша страна понесла огромные потери в той войне. Дороги, пройденные солдатом измеряются тысячами километров…Но наш народ выстоял и победил фашизм. Ежегодно 9 мая на Красной Площади в Москве проходит парад, посвящённый победе. На площади есть кремль. На нём большие часы-куранты.

Задача 7. Длина минутной стрелки Кремлевских курантов – 328 см. Высота цифр на циферблате составляет 9/41 от длины минутной стрелки. Вычисли высоту цифр на циферблате Кремлевских курантов.

Решение. З28:41 * 9 = 8 * 9 = 72 см. Ответ: 72 см.

Задача 8 Сегодня мы вспоминаем всех, кто не вернулся с той далекой и страшной войны, кто был на ней, но не дожил до дня сегодняшнего, кто победил, что бы мы все сейчас жили спокойно! Созданы мемориалы памяти. Один из таких мемориалов есть в г. Волгограде (бывший Сталинград). Кто знает как он называется?

Скульптура «Родина – мать зовёт!» - одна из самых больших на планете. Её вес – 8000 тонн, вес меча – 400 тонн 300 кг. Строили весь мемориал 8 лет – с 1959 по 1967 гг. А какова её высота, если высота постамента 4 м, длина меча 30 м, что составляет 10/17 всей статуи?

Решение: 1) 30 : 10 * 17 = 51 (м) – статуя. 2) = 85 (м) Ответ: 85 м.

Итог урока. Какие действия с дробями вы умеете выполнять? Как решать уравнения с дробями?