Метод проектов на уроках немецкого языка Коробейникова Елена Викторовна Учитель немецкого языка Кигбаевской средней общеобразовательной школы Март 2008 года
Формирование межкультурной компетенции Цель – воспитание толерантного отношения в приобщении детей к культуре других народов и других национальностей -И-Изучение немецкого языка со 2 класса -К-Кружок французского языка -Ф-Факультатив «Фольклор Удмуртии» -Ф-Факультатив «Народный календарь»
Модернизация школьного образования Новые информационные технологии Портфолио Проектная методика Профильное обучение Технология критического мышления ЕГЭ Элективные курсы
Личностно-ориентированный подход Ученик – активный субъект деятельности. Этот подход выступает в качестве действенной стратегии, затрагивающей по сути все аспекты ее функционирования
Метод проектов Позволяет решать ряд важных задач: -У-Усиление мотивации, за счет повышения эмоциональности в практических действиях; -Т-Творчество в процессе поиска новой информации; -У-Ученик-учитель и ученик-ученик –партнеры; -У-Учет интересов учащегося и его жизненного опыта; -У-Усиление индивидуальной и коллективной ответственности.
Этапы работы Выдвижение проблемы (идеи); Обсуждение; Формирование микрогрупп; Практическая деятельность в рамках проекта; Обсуждение способов оформления; Презентация, защита проекта; Обсуждение, оценивание.
Формы проектов Книга о себе (5-9 класс) Эссе; Ролевая игра; Верстка газеты; Письмо; Стихи; Диспут; Кластеры; Игры; Сочинение – рассуждение.
Вывод Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих ученику применить накопленные знания, расширить кругозор и границы владения языком.