Менеджмент изменений в прикладных областях при их информатизации
Направления воздействия ОИ на изменения в содержании работы Централизация. Некоторые виды деятельности вычленяются из существующих технологических процессов и структур и оформляются в новые единицы (например, централизуется служба переписки). Интеграция (реинтеграция). С помощью ИТ возвращаются в исходные комплексы задач содержательно объединенные с ними функции. Возникновение эффекта экономии без передачи видов деятельности. Благодаря развитию ИТ на рабочем месте достигается эффект рационализации, также возможно и сокращение рабочего времени, т.е. повышение производительности.
дополнительные факторы, возникающие при интеграции или реинтеграции задач деквалификация - разделение труда возрастает, формализуемая или стандартизируемая работа автоматизируется во все растущей степени, напряженность умственного труда и соответствующие требования к пользователю за счет этого снижаются; рост квалификации - новые технологии вызывают повышение умственной нагрузки на работника, освобождая его от простой работы, что, в свою очередь, ведет к повышению требований к квалификации пользователя; поляризация - малое число возникающих при этом высококвалифицированных определяющих рабочих мест противостоит большому числу остальных, неквалифицированных.
Анализ человеческих ресурсов Первоначальные издержки включают затраты на поиск, приобретение и первоначальное обучение работников Восстановительные издержки (издержки замещения) - это затраты, которые нужно произвести в настоящее время, чтобы заменить одного работника на другого, способного выполнять те же функции на данном рабочем месте Позиционные издержки относятся не к самому увольняемому работнику, а непосредственно к рабочему месту или позиции в организации, поэтому они и называются. личностные восстановительные – совокупность того, что этот работник мог бы сделать в организации на других местах связана с личностью конкретного работника,
Программы для обучения топ-менеджеров Информационные программы. По поручению менеджеров ассистенты или референты регулярно отслеживают информацию из различных источников и информируют свое руководство. Полуформальные программы. По требованию специалистов, вовлеченных в процесс информатизации, проводятся определенные курсы, посещение которых, однако, является добровольным. Формальные программы. Как правило, эти программы реализуются в форме непродолжительных семинаров, которые проводятся обычно за пределами фирмы.
Спасибо за внимание!