Учитель-логопед: Масленникова Е.Г. Организация логопедической работы в школе.
Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.
Цель работы логопедического пункта: Выявление учащихся с речевыми нарушениями и оказание им помощи в преодолении нарушений устной и письменной речи.
Специализированная работа по направлениям : формирование правильного звукопроизношения; развитие артикуляционных движений, движений органов речи; совершенствование фонематических процессов; совершенствование грамматического строя речи; обогащение словарного запаса речи; развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму; развитие связной речи;
Пальчиковая гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Этапы логопедической работы: 1 этап – ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ Март – май Задачи этапа: - определение уровня общего и речевого развития каждого будущего первоклассника; - выявление детей с речевыми нарушениями; - консультативная помощь родителям в подготовке к школе детей с речевыми нарушениями.
2 этап – ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ 1 – 15 сентября Задачи этапа: - определение структуры и степени выраженности речевых нарушений у школьников; - планирование соответствующей коррекционной работы.
3 этап – КОРРЕКЦИОННЫЙ 15 сентября – 15 мая Задачи этапа: - устранение речевых нарушений; - развитие устной и письменной речи до уровня, на котором ребенок мог бы успешно обучаться в школе.
4 этап – ОЦЕНОЧНЫЙ Задачи этапа: -подведение итогов; -проведение анализа коррекционной и учебно-воспитательной работы; -определение перспективы дальнейшей деятельности.
Оснащение логопедического пункта