ИКТ в развитии творческих способностей на уроках изобразительного искусства Малинина Алена Викторовна, учитель ИЗО и черчения, I квалификационная категория, г. Усолье – Сибирское, « МОУ СОШ 12».
Если ученик не научится в школе сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые, научившись копировать, умели делать самостоятельное приложение этих сведений. Л.Н.Толстой
Проблема: Как сделать уроки изобразительного искусства более эмоциональными? Как раскрепостить детей, высвободить их творческую энергию?
Цель: Повышение интереса, развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства через использование компьютерных технологий.
Задачи: Развивать творческие способности учащихся на уроках изобразительного искусства; Формировать духовно-нравственную, культурно-образованную личность современного школьника; Научить своих воспитанников самостоятельно ориентироваться в безграничном информационном поле.
Направления: 5 – 6 класс: развитие критичности и самостоятельности мышления; развитие логического мышления; развитие эвристического мышления; формирование вариативного мышления; тренировка памяти.
7 -8 класс: тренинг мышления решением нестандартных задач; развитие ассоциативного, образного мышления; обучение приемам и методам фантазирования.
МУЛЬТИМЕДИАПРОЕКТОР Транслирует информацию Обеспечивает качественный показ материала Повышает интерес, настраивает на работу
Power Point сохраняет наглядный смысл; связь с фольклором; народные корни искусства; историческая связь прошлого и настоящего; освоение каждой росписи в отдельности; сочетание цветов, характерных для каждой народной росписи. Искусство Гжели Искусство Хохломы Городецкая роспись
Урок - проект закрепление изученного материала; игровая обстановка; работа в группах; возможность для проявления индивидуальности. Расписное волшебство
Использование мультипликации Темы: 1. « Внутренний мир русской избы» 2. « Конструкция, декор предметов народного быта и труда» 3. « Народный праздничный костюм» Создание сказочной игровой ситуации.
Альбом «Мы мастера народных промыслов» стимул для творческой деятельности учащихся; ситуация успеха; проявление творческих способностей; удовлетворение от собственного труда.
Мультимедийные учебные пособия
Кинофрагменты учебных фильмов Учимся рисовать натюрморт Учимся рисовать натюрморт Цвет и краски
Пейзаж - настроение
Черное море Слышишь, море говорит стихами, Их читают волны нараспев: То гремя басами, то стихая, Рассказать о чем-то не успев… А. Самусевич
Георгиевский монастырь Может быть о дальних странах. С синей цепью недоступных гор. Может быть о людях странных, Что уходят в море до сих пор… А. Самусевич Георгиевский монастырь
Урок - игра присутствует и дух поддержки товарища по команде; дух соперничества с одноклассниками; активизирует творческую энергию; раскрепощает. своя игра
Рисунки в программе Paint
Интегрированный урок – исследование « В поисках гармонии» Сопоставление трех произведений: Сказка-быль А.Платонова «Неизвестный цветок»; Картина Рембрандта « Блудный сын»; Притча о добром самарянине. В поисках гармонии
Проект « Моя уютная квартира» В технологии «метод проекта» привлекает его нацеленность на актуализацию имеющихся и формирование новых знаний и умений, личностно и общественно значимый результат, атмосфера делового сотрудничества учителя и учащегося.
На вводном уроке даются разные требования по выполнению проекта.
Подготовка к работе над проектом. Сбор информации. Использование различных источников информации (книги, журналы и т.д.).
Разработка первоначального собственного варианта изображения своего проекта на листах бумаги.
Корректировка проекта после получения консультации у руководителя проекта.
Реализация окончательного варианта своего проекта.
Подготовка к защите проекта. Презентация проекта.
Рефлексия (анализ).
Internet Explorer Поиск и обработка информации по предмету из Internet; Творческие возможности по подбору и использованию научного материала.
Взволновав, заставить задуматься. Бархатов Павел Победитель школьной научно – практической конференции « Перекресток миров» Тема: «Рыцарство, о чем забыли сегодня» 2007 г.
Взволновав, заставить задуматься. Бархатов Павел Победитель городской научно – практической конференции « Серебряный росток» Тема: «Рыцарство, о чем забыли сегодня» 2007 г.
Взволновав, заставить задуматься. Бархатов Павел Победитель областной научно – практической конференции «Шаг в будущее. Юниор!» Тема: «Рыцарство, о чем забыли сегодня» 2007 г.
Взволновав, заставить задуматься. Крюков Кирилл Победитель школьной научно – практической конференции « Перекресток миров» Тема: «Расписное волшебство» 2008 г.
Взволновав, заставить задуматься. Крюков Кирилл Победитель городской научно – практической конференции « Серебряный росток» Тема: «Расписное волшебство» 2008 г.
Взволновав, заставить задуматься. Крюков Кирилл Участник областной научно – практической конференции «Шаг в будущее. Юниор»» Тема: «Расписное волшебство» 2008 г.
Взволновав, заставить задуматься. Романчук Екатерина Участник региональной научно – практической конференции «Шаг в будущее. Сибирь»» Тема: «Изучение молодежных субкультур города Усолье - Сибирское» 2009 г.
Взволновав, заставить задуматься. Крюков Кирилл Победитель школьной научно – практической конференции « Перекресток миров» Тема: «Открытка вчера, сегодня, завтра» 2009 г.
Взволновав, заставить задуматься. Крюков Кирилл Победитель городской НПК « Серебряный росток» Тема: «Открытка вчера, сегодня, завтра» 2009 г.
Диаграмма развития творческих способностей на уроках ИЗО