ИКТ в развитии творческих способностей на уроках изобразительного искусства Малинина Алена Викторовна, учитель ИЗО и черчения, I квалификационная категория,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по теме: «Применение ИКТ в мире творчества» Подготовила Жанасылова Р. Б. учитель изобразительного искусства.
Advertisements

Исследовательская деятельность учащихся в школе Петряева И.В. Учитель химии МОУ Спасская СОШ Ярославский МР 2010 г.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Системно- деятельностный подход на уроках истории как средство повышения качества образования Подготовила Ю.А. Горбатовская.
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ Педагогический опыт Учителя истории МОУ СОШ 45 г. Краснодара Меджитовой.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
«Родное и близкое» в русской классической литературе. Народные истоки рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг». Автор Герасимова Надежда Николаевна учитель.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 им. А.С. Пушкина» «Здесь русский дух…» Учебный проект учащихся 3в класса.
Новые информационные технологии в школе. Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей,
Повышение эффективности образовательного процесса Современные образовательные технологии Технология проектного обучения «Единственный путь, ведущий к.
Тема: Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся начальной школы.
Выполнила: Каратцова Наталья Александровна учитель географии МОУ «Тевризская средняя общеобразовательная школа 1» Использование проектно-исследовательской.
Инновационные технологии в личностно-ориентированном обучении Цель такого обучения – создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Транксрипт:

ИКТ в развитии творческих способностей на уроках изобразительного искусства Малинина Алена Викторовна, учитель ИЗО и черчения, I квалификационная категория, г. Усолье – Сибирское, « МОУ СОШ 12».

Если ученик не научится в школе сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые, научившись копировать, умели делать самостоятельное приложение этих сведений. Л.Н.Толстой

Проблема: Как сделать уроки изобразительного искусства более эмоциональными? Как раскрепостить детей, высвободить их творческую энергию?

Цель: Повышение интереса, развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства через использование компьютерных технологий.

Задачи: Развивать творческие способности учащихся на уроках изобразительного искусства; Формировать духовно-нравственную, культурно-образованную личность современного школьника; Научить своих воспитанников самостоятельно ориентироваться в безграничном информационном поле.

Направления: 5 – 6 класс: развитие критичности и самостоятельности мышления; развитие логического мышления; развитие эвристического мышления; формирование вариативного мышления; тренировка памяти.

7 -8 класс: тренинг мышления решением нестандартных задач; развитие ассоциативного, образного мышления; обучение приемам и методам фантазирования.

МУЛЬТИМЕДИАПРОЕКТОР Транслирует информацию Обеспечивает качественный показ материала Повышает интерес, настраивает на работу

Power Point сохраняет наглядный смысл; связь с фольклором; народные корни искусства; историческая связь прошлого и настоящего; освоение каждой росписи в отдельности; сочетание цветов, характерных для каждой народной росписи. Искусство Гжели Искусство Хохломы Городецкая роспись

Урок - проект закрепление изученного материала; игровая обстановка; работа в группах; возможность для проявления индивидуальности. Расписное волшебство

Использование мультипликации Темы: 1. « Внутренний мир русской избы» 2. « Конструкция, декор предметов народного быта и труда» 3. « Народный праздничный костюм» Создание сказочной игровой ситуации.

Альбом «Мы мастера народных промыслов» стимул для творческой деятельности учащихся; ситуация успеха; проявление творческих способностей; удовлетворение от собственного труда.

Мультимедийные учебные пособия

Кинофрагменты учебных фильмов Учимся рисовать натюрморт Учимся рисовать натюрморт Цвет и краски

Пейзаж - настроение

Черное море Слышишь, море говорит стихами, Их читают волны нараспев: То гремя басами, то стихая, Рассказать о чем-то не успев… А. Самусевич

Георгиевский монастырь Может быть о дальних странах. С синей цепью недоступных гор. Может быть о людях странных, Что уходят в море до сих пор… А. Самусевич Георгиевский монастырь

Урок - игра присутствует и дух поддержки товарища по команде; дух соперничества с одноклассниками; активизирует творческую энергию; раскрепощает. своя игра

Рисунки в программе Paint

Интегрированный урок – исследование « В поисках гармонии» Сопоставление трех произведений: Сказка-быль А.Платонова «Неизвестный цветок»; Картина Рембрандта « Блудный сын»; Притча о добром самарянине. В поисках гармонии

Проект « Моя уютная квартира» В технологии «метод проекта» привлекает его нацеленность на актуализацию имеющихся и формирование новых знаний и умений, личностно и общественно значимый результат, атмосфера делового сотрудничества учителя и учащегося.

На вводном уроке даются разные требования по выполнению проекта.

Подготовка к работе над проектом. Сбор информации. Использование различных источников информации (книги, журналы и т.д.).

Разработка первоначального собственного варианта изображения своего проекта на листах бумаги.

Корректировка проекта после получения консультации у руководителя проекта.

Реализация окончательного варианта своего проекта.

Подготовка к защите проекта. Презентация проекта.

Рефлексия (анализ).

Internet Explorer Поиск и обработка информации по предмету из Internet; Творческие возможности по подбору и использованию научного материала.

Взволновав, заставить задуматься. Бархатов Павел Победитель школьной научно – практической конференции « Перекресток миров» Тема: «Рыцарство, о чем забыли сегодня» 2007 г.

Взволновав, заставить задуматься. Бархатов Павел Победитель городской научно – практической конференции « Серебряный росток» Тема: «Рыцарство, о чем забыли сегодня» 2007 г.

Взволновав, заставить задуматься. Бархатов Павел Победитель областной научно – практической конференции «Шаг в будущее. Юниор!» Тема: «Рыцарство, о чем забыли сегодня» 2007 г.

Взволновав, заставить задуматься. Крюков Кирилл Победитель школьной научно – практической конференции « Перекресток миров» Тема: «Расписное волшебство» 2008 г.

Взволновав, заставить задуматься. Крюков Кирилл Победитель городской научно – практической конференции « Серебряный росток» Тема: «Расписное волшебство» 2008 г.

Взволновав, заставить задуматься. Крюков Кирилл Участник областной научно – практической конференции «Шаг в будущее. Юниор»» Тема: «Расписное волшебство» 2008 г.

Взволновав, заставить задуматься. Романчук Екатерина Участник региональной научно – практической конференции «Шаг в будущее. Сибирь»» Тема: «Изучение молодежных субкультур города Усолье - Сибирское» 2009 г.

Взволновав, заставить задуматься. Крюков Кирилл Победитель школьной научно – практической конференции « Перекресток миров» Тема: «Открытка вчера, сегодня, завтра» 2009 г.

Взволновав, заставить задуматься. Крюков Кирилл Победитель городской НПК « Серебряный росток» Тема: «Открытка вчера, сегодня, завтра» 2009 г.

Диаграмма развития творческих способностей на уроках ИЗО