КОГНИТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКЕ МБОУ «Гимназия г. Болхова» Татьяна Владимировна Леньшина, Учитель музыки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация проекта «Обучение учащихся искусству музыки и театра» МБОУ «Гимназия г. Болхова» Леньшина Татьяна Владимировна, учитель музыки 2014 г.
Advertisements

Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера Г. Гарднер считал, что люди имеют несколько разных способов восприятия и обработки информации.
Зайцева Л.Н. –учитель начальных классов ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Борское.
I этап. Работа с текстом до чтения Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной.
ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА ( ТМИ ) Говарда Гарднера 1. Интеллект нельзя измерить в лабораторных условиях тестами 2. Категорически нельзя объяснять.
1983 г. «Фреймы личности» Говард Гарднер ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА.
Методическая декада «Здоровьесберегающая среда в школе»
Стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы.
Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника.
ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА ( ТМИ ) Говарда Гарднера 1. Интеллект нельзя измерить в лабораторных условиях тестами 2. Категорически нельзя объяснять.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
ГБДОУ ЦРР- детский сад 7ГБДОУ ЦРР- детский сад 7 Инновационный продукт «Семь шагов к сказке» – технология создания музыкально – хореографической сказки.
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий…
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Материал подготовлен Учителем музыки Шаферовой И.Ю.
Педагогический проект «Работа с эпиграфом – эффективный способ обучения анализу художественного произведения»
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Т ЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выступление подготовили учителя МБОУ «СОШ 38» Шамсивалиева А.С.
«Элементы проектной деятельности на уроках музыки в начальной школе».
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 2 р.п.Дергачи» Саратовской области Тема проекта: Авторская песня. Автор: Балашова Наталья Николаевна,
Транксрипт:

КОГНИТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКЕ МБОУ «Гимназия г. Болхова» Татьяна Владимировна Леньшина, Учитель музыки

развитие всей совокупности умственных способностей и стратегий учащихся, делающих процесс обучения более эффективным ОСНОВНАЯ ИДЕЯ КОГНИТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛЬ КОГНИТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКЕ создание условий и системы работы по повышению эффективности обучения музыке с опорой на всю совокупность умственных способностей учащихся

ДИАГНОСТИКА «ЗНАЮ – ХОЧУ – МОГУ – ДЕЛАЮ»

ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

1.вербально-лингвистический интеллект, 2.аудио-музыкальный интеллект, 3.логико-математический интеллект, 4. пространственный интеллект, 5.телесно-кинестетический интеллект, 6. внутриличностный интеллект, 7. межличностный интеллект, 8. интеллект естествоиспытателя, 9. экзистенциальный интеллект. ВИДЫ ИНТЕЛЛЕКТА:

- чтение текста, -словарная игра, -организация дискуссии, -работа с фрагментом текста, -составление рассказа по ключевым словам. ВЕРБАЛЬНО-ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ:

-задания не классификации, -построение схем, кластеров, карт ума, -логические игры, -числовые игры. ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ:

-упражнения на образное восприятие, -решение лабиринтов, -задания на активное воображение. ВИЗУАЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ:

-конструирование, -подвижные игры, -пантомима, -пластическое интонирование, -инсценировка, -музыкально-двигательные упражнения. ТЕЛЕСНО-КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ:

-восприятие музыки, -анализ музыкального произведения, -пение, -танец, -игра на разных музыкальных инструментах. АУДИО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ:

-исследование создания музыкальных произведений, -формирование фонотеки на основе классификации. ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ:

-выполнение самостоятельного проекта, -различные виды проведения рефлексии, -самостоятельное выполнение конкретного задания. ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ:

-коллективные игры, - групповые проекты, -ролевые игры, -коллективные творческие задания. МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ:

ДИАГНОСТИКА «Я И МОЕ ОТРАЖЕНИЕ»

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ «Я И МОЕ ОТРАЖЕНИЕ»

-двигаться «В унисон», - двигаться в направлении «Развитие». ВАРИАНТЫ ОБУЧЕНИЯ:

1. Отбор содержания (формирование «Тематического портфолио урока»). ЭТАПЫ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ МУЗЫКИ НА ОСНОВЕ КОГНИТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ:

Виды интеллекта Характер компонент урока 1. Вербально - лингвистический Текст высказываний о музыке и музыкантах поэтов, писателей, выдающихся людей. Беседа о главном смысле данных высказываний, выбор правильного суждения. 1.Логико- математический Схема построения урока с точки зрения учебных универсальных действий детей. 1.Визуально- пространственный Просмотр портретов композиторов, фотографий писателей и поэтов. Обсуждение в группах между детьми. 1. Аудио - музыкальный Восприятие музыки, представление музыкальных образов под музыку. Обсуждение характерных особенностей музыкальных произведений. Соотношение музыки и художественных произведений. 5.Телесно- кинестетический Использование музыкальных инструментов для импровизации музыкального произведения. 6. Естествоиспытательски й. Сравнительный анализ контрастных музыкальных произведений западноевропейских композиторов. 7. Межличностный Организация игры на музыкальных инструментах (воображаемый оркестр). Развитие вокально - хоровых навыков. 8. Внутриличностный Самостоятельный выбор музыкального инструмента для музицирования в шумовом оркестре. Выбор участников для драматизации по индивидуальным особенностям детей. 9. Экзистенциальный Определение человеческих ценностей для деятельности. Выражение чувств, эмоций через осмысление жизненной позиции.

1. Отбор содержания (формирование «Тематического портфолио урока»). 2. Организация деятельности учащихся (формирование «Технологической карты» урока»). ЭТАПЫ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ МУЗЫКИ НА ОСНОВЕ КОГНИТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ:

Задания блока 1 А. Прочитайте высказывания. Б. Определите главный смысл предложений. Задания блока 2. А. Определите тему урока с помощью высказываний о музыке и музыкантах Б. Постановка цели урока и составление алгоритма действий по теме. Задания блока 3. А. Посмотрите на портреты композиторов и определите связь классикой и современным миром. Б. Просмотр фотографий и видеороликов писателей и поэтов о музыке и музыкантах. В. Обсуждение выбора художественных произведений Задания блока 4. А. Слушание музыкальных произведений, беседа о прослушанном. Б. Представление музыкальных образов под сопровождение инструментов. В. Анализ музыкальных произведений по схемам и обсуждение характерных особенностей музыки. Г. Соотнесите произведения музыкальные с художественными, что общего между ними. Задание блока 5. А. Пластическое интонирование, двигательная импровизация под музыку разного характера. Б. Работа в парах по интересам. Задания блока 6. А. Прослушивание музыкальных произведений, их анализ. Б. Нахождение контраста в звучании, исполнении, определении характера музыкальных и художественных произведений. В. Представление картины под понравившееся музыкальное произведение. Задания блока 7. А. Обсудить в группах вопросы: - какие музыкальные инструменты входят в состав симфонического оркестра (объединение в группы); - как будет каждая группа показывать в движении игру на музыкальных инструментах; - что значит коллективное исполнение инструментального о вокального произведений. Задания блока 8. А. Индивидуальный выбор музыкального инструмента для подыгрывания под классическое произведение. Б. Подумайте, какова роль каждого исполнителя. В. Выбор участников элементов драматизации по самооценке детей. Задания блока 9. А. Найти высказывания о музыке и музыкантах и объяснить их смысл. Б. Поразмыслить над тем, как чужие поступки повлияют на вашу жизненную позицию.

1. Отбор содержания (формирование «Тематического портфолио урока»). 2. Организация деятельности учащихся (формирование «Технологической карты» урока»). 3. Система оценивания. ЭТАПЫ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ МУЗЫКИ НА ОСНОВЕ КОГНИТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ:

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ «ЗНАЮ – ХОЧУ – МОГУ – ДЕЛАЮ»

КОГНИТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКЕ МБОУ «Гимназия г. Болхова» Татьяна Владимировна Леньшина, Учитель музыки

предмет класс всего учеников обученность средний балл % качества знаний «5»«4»«3»«2» Музыка (1-я четверть) 3 а ,8100% 3 б ,0100% 4 а ,0100% 4 б ,0100% 5 а ,0100% 5 б ,0100% 6 а ,8100% 6 б ,8100% 7 а ,8100% 7 б ,8100% Музыка (2-я четверть) 3 а ,0100% 3 б ,0100% 4 а ,0100% 4 б ,0100% 5 а ,0100% 5 б ,0100% 6 а ,9100% 6 б ,9100% 7 а ,9100% 7 б ,9100%

КОГНИТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКЕ МБОУ «Гимназия г. Болхова» Татьяна Владимировна Леньшина, Учитель музыки