Урок по геометрии в 8 классе «Параллелограмм, прямоугольник, ромб и их свойства», УМК Л.С.Атанасян и др. Автор: Отдельнова Л.В. МОУ Новолядинская СОШ Тамбовского района
Тема урока «Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства».
M N P a MNP –равнобедренный, а – ось симметрии.
A B C ab c ABC- равносторонний; a,b,c – оси симметрии.
P D E PDE – разносторонний, осей симметрии нет.
M N P K a b A B C D a b K EF S m n a b
O O O O
Заполнить таблицу, отметив «да» или «нет». параллелограмм прямоугольник ромб квадрат 1. Противолежащие сторо-ны параллельны и равны. 2. Все стороны равны. 3. Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна Все углы прямые. 5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. 6. Диагонали равны. 7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов.
Правильные ответы: 28 – оценка «5» – оценка «4» – оценка «3» 22 и меньше – оценка «2» параллелограммпрямоугольникромб квадрат 1 да 2 нет да 3 4 нетданетда 5 6 нетданетда 7 нет да
Проверочный тест Вариант 1 Вариант 2 1. Любой прямоугольник является: A.Ромбом B.Квадратом C.Параллелограммом D.Нет правильного ответа 1. Любой ромб является: A.Квадратом B.Прямоугольником C.Параллелограммом D.Нет правильного ответа
Проверочный тест Вариант 1 Вариант 2 2. Если в прямо- угольнике диагонали перпендикулярны, то этот прямо- угольник - … A.Ромб B.Квадрат C.Параллелограмм D.Нет правильного ответа 2. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм - … A.Ромб B.Квадрат C.Прямоугольник D.Нет правильного ответа
Проверочный тест Вариант 1 Вариант 2 3. Ромб – это четырехугольник, в котором… A.Диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны; B.Диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам ; C.Сумма противолежащих углов равна 180. D.Нет правильного ответа. 3. Прямоугольник – это четырехугольник в котором… A.Противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны; B.Диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами его углов; C.Два угла прямые и две стороны равны; D.Нет правильного ответа.
Ответы к тесту задания 123 Вариант 1CВB Вариант 2CAA Одно задание – оценка «3» Два задания – оценка «4» Три задания – оценка «5»
LM KN P KP = MP, LP = NP
M E N P NM PE, MN = PE
PQ SN SP = QN, PQ = SN
«Найди ошибку на чертеже» В СК А D ° 125°
«Найди ошибку на чертеже» К P M E 7 3 4
В С А D °
«Найди ошибку на чертеже» В СК АD ° 9
Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает- Тот вечно хнычет и скучает.
А В С D АС ВD
A B C D O
A B C D
B CD N M K
Решение задач. СК В М N A Дано: АВС, С = 90°, АС=ВС=5 дм, МN ll ВС, МК ll АС. Найти: Р CNMK.
Решение задач. AD B KC Дано: АВСD – параллелограмм, ВАК= DАК, ВК=СК, СD=12 см. Найти: Р АВСD.
АD В С О 30° Дано: АВСD – прямоугольник, АС ВD=О, ОАD=30° ВD=12 см. Найти: Р АОВ.
Числам 1,2,3,4 поставь в соответствие слова: ромб, квадрат, параллелограмм, прямоугольник.
Варианты ответа: А) 1- параллелограмм 2- ромб 3-прямоугольник 4- квадрат Б) 1- параллелограмм 2- прямоугольник 3- ромб 4- квадрат
«Пора подводить итоги» Повторить §4, 393 (решена в тексте учебника), 394.
Умный трудится не уставая… Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли.