Сергей Антонович Клычков (1889 – 1937 г.г.)
портрет
«Ранняя весна». «Весна в лесу».
Цели урока: - Познакомиться со стихотворениями С.А.Клычкова «Ранняя весна», «Весна в лесу». - Научиться выразительно читать стихотворение «Весна в лесу» - Находить, какие использует автор выразительные средства, чтобы показать как оживает природа весной - Развивать умение видеть и слышать весну - Воспитывать понимание, жизненный опыт, любовь к природе
Сегодня вечером над горкой Упали с криками грачи, И старый сад скороговоркой Будили в сумраке ручьи. Церковный пруд в снегу тяжелом Всю ночь ворочался и пух, А за соседним частоколом Кричал не вовремя петух. Пока весь снег в тумане таял, Я слушал, притаясь к окну: В тумане пёс протяжно лаял На запоздавшую луну…
Как наступление весны подействовало на живую и неживую природу?
Сад…будили…ручьи Пруд ворочался и пух Петух кричал не вовремя Пёс протяжно лаял
Какие приёмы использовал автор, чтобы показать пробуждение природы?
Словарная работа Рудый – рыжий Яр – 1-крутой берег, обрыв; 2-глубокий, заросший овраг Истома – чувство приятной расслабленности Сои – сойки – пёстрые лесные птицы
Клохчут – (клохтать, то же что и квохтать) о самках некоторых птиц: издавать короткие, прерывисто повторяющиеся звуки Свирелка – свирель – народный музыкальный инструмент в виде дудки из дерева, тростника
Пусть в душе у вас всегда будет весна!