Похожие и непохожие "Один из самых полезных уроков, которые мне преподала жизнь, заключается в том, человек всегда остается человеком. Будь он норвежец, полинезиец, американец, итальянец или русский, где бы и когда он ни жил - в каменном или атомном веке, под пальмами или у кромки льда. Добро и зло, отвага и страх, ум и глупость не признают географических границ, они есть в каждом человеке". Тур Хейердал План 1. Внешность человека. 2. Происхождение рас.
Какие отличия во внешнем облике людей вы можете отметить?
Михаил Михайлович Герасимов ( ) антрополог, археолог и скульптор, доктор исторических наук (1956). Автор методики восстановления внешнего облика человека на основе скелетных остатков так называемого «метода Герасимова». «Мысль о возможности восстановить облик древнего человека возникла у меня очень давно. Осуществление потребовало многих лет подготовки, так как мне пришлось самостоятельно разработать методику восстановления лица по черепу. Параллельно со своей археологической работой я изучал антропологический материал, препарировал головы, измеряя толщину мускульного покрова... Много времени прошло, прежде чем я рискнул предложить на суд антропологов свои работы» «Мысль о возможности восстановить облик древнего человека возникла у меня очень давно. Осуществление потребовало многих лет подготовки, так как мне пришлось самостоятельно разработать методику восстановления лица по черепу. Параллельно со своей археологической работой я изучал антропологический материал, препарировал головы, измеряя толщину мускульного покрова... Много времени прошло, прежде чем я рискнул предложить на суд антропологов свои работы»
Реконструкция Рудаки, 1937 Реконструкция Ярослава Мудрого, 1938 Реконструкция Андрей Боголюбский, 1939 Тамерлан реконструкция 1941 года. Иван Грозный работы Герасимова, 1965 Неандертальский мальчик из пещеры Тешик- Таш (Узбекистан).
Первая классификация типов людей – азиатский, африканский, американский, европейский Карл Линней ( ) – Швеция. Естествоиспытатель, натуралист, ботаник, врач, основоположник современной биологической систематики, создатель системы растительного и животного мира, первый президент Шведской АН (с 1739), иностранный почетный член Петербургской АН (1754). Автор «Системы природы» (1735), «Философии ботаники» (1751) и др. Карл Линней ( ) – Швеция. Естествоиспытатель, натуралист, ботаник, врач, основоположник современной биологической систематики, создатель системы растительного и животного мира, первый президент Шведской АН (с 1739), иностранный почетный член Петербургской АН (1754). Автор «Системы природы» (1735), «Философии ботаники» (1751) и др.
Запишите определение понятия «раса»: (стр. 18 учебника)____________________ ____________________________________ Основные расы
Заполнить таблицу "Отличительные признаки человеческих рас". Особенности расы 1. Цвет кожи 2. Черты лица 3. Форма глаз 4. Цвет и тип волос
На протяжении времени происходило смешение рас. В нашей стране уральские и южно сибирские народы возникли из смешения европеоидной и монголоидной рас – ханты, манси, ненцы, эвенки, якуты и др.
Как вы думаете понятия "народ" и "раса" означают одно и то же? Как вы думаете понятия "народ" и "раса" означают одно и то же? Народ - большая общность людей, которая сложилась на определенной территории из разных племен. Каждый народ отличается от других особым языком, культурой, традициями. Народ - большая общность людей, которая сложилась на определенной территории из разных племен. Каждый народ отличается от других особым языком, культурой, традициями. Главным отличием является то, что расовые признаки передаются по наследству от его родителей, а принадлежность к тому или иному народу определяется воспитанием. Главным отличием является то, что расовые признаки передаются по наследству от его родителей, а принадлежность к тому или иному народу определяется воспитанием.
Домашнее задание: п. 3 Домашнее задание: п. 3 Подготовить сообщение об учёных- путешественниках, посвятивших свою жизнь изучению разных народов и племён. Подготовить сообщение об учёных- путешественниках, посвятивших свою жизнь изучению разных народов и племён.