Интернет как источник самообразования учителя ОУ Гимназия 2011 Занина Л.Г. Учитель английского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования преподавателей Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОУ ЧЕРЕЗ САМООБРАЗОВАНИЕ МКДОУ «Теремок» 2015 год.
Выступление на РМО учителей экологии Учитель: Руденко Л. В. Сетевые сообщества педагогов и их роль в становлении профессионализма.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться. А.С. Макаренко.
Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей.
Сетевые сообщества учителей Подготовила: Тюменцева С.Г.
«Примером постоянного самообразования, саморазвития для своих учеников должен стать педагог!» А.Б. Драхлер.
САМООБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА УСПЕШНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ.
«Повышение ИКТ- компетентности учителя математики средствами сетевого взаимодействия педагогов» ВИПКРО г. Денисова И.П. учитель математики МОУ СОШ.
Сетевое педагогическое сообщество «Дошкольное образование»
«Сетевое сообщество учителей как инструмент методической поддержки профессионального роста педагога» Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов.
Профессиональный рост учителя через самообразование Учитель МОУ «ООШ 39» г. Саратова Кобцова Наталья Владимировна.
Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной.
Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Самостоятельная работа 1.4 Тема: Федеральные и региональные.
СПб ГБПОУ «Колледж информационных технологий» Организация работы педагога в сетевых профессиональных сообществах Методист СПб ГБПОУ КИТ Сибирева С.А. Санкт-Петербург,
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МОАУ «СОШ 13» Педагогический совет Методический совет МО учителей начальных классов МО учителей русского языка и литературы.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Сетевые сообщества как инструмент методической поддержки в работе учителя.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Транксрипт:

Интернет как источник самообразования учителя ОУ Гимназия 2011 Занина Л.Г. Учитель английского языка

Самообразование Чтобы учить других – учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть культурным человеком в широком смысле этого слова. Основным инструментом профессионального роста педагога и совершенствования его мастерства все чаще выступает самообразование.

Потребность в самообразовании может возникнуть на любом этапе профессионального роста педагога классификации Р. Фуллера представлены три стадии профессионального становления педагога, каждая из которых обязательно сопровождается процессом самообразования: * "выживание" (первый год работы, который отмечен личными профессиональными затруднениями); * "адаптация" (от 2 до 5 лет работы, характеризуется особым вниманием учителя к своей профессиональной деятельности); * "зрелость" (от 6 до 8 лет работы, характеризуется стремлением переосмыслить свой опыт и желанием самостоятельного педагогического исследования).

Наиболее часто используемые формы организации самообразования. Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации Недостатки: * эпизодичность прохождения курсов; * время проведения – в учебный период, что влечет большие изменения в режиме работы всей школы; * качество лекционного материала, которое часто оставляет желать лучшего, т. к. нет серьезного изучения потребностей педагогов и дифференциации с учетом потенциала слушателей

Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы. * Главные достоинства такой формы самообразования: * возможность пройти их в удобное для педагогов время; * возможность выбора темы по интересующим и наиболее актуальным для конкретного педагога вопросам. Недостатки: * дистанционные курсы проводятся на платной основе; * документы, подтверждающие факт прохождения дистанционного обучения, чаще всего не имеют юридической силы, т. е. их не учитывают при проведении очередной аттестации.

. Индивидуальная работа по самообразованию * научно-исследовательскую работу по определенной проблеме; * посещение библиотек, изучение научно- методической и учебной литературы; * участие в педагогических советах, научно- методических объединениях; * посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания; * теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов.

Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей. Сетевое педагогическое сообщество – это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию.

Сетевое сообщество открывает перед педагогами следующие возможности * использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов; * самостоятельное создание сетевого учебного содержания; * освоение информационных концепций, знаний и навыков; * наблюдение за деятельностью участников сообщества.

Виртуальные объединения и сетевые сообщества педагогов: Интернет-государство учителей ( intergu.ru) своими основными задачами считает оказание поддержки учителю в его профессиональной деятельности, предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность, создание и поддержку новых образовательных инициатив. Педагоги имеют возможность размещения материалов, оценки уже опубликованных ресурсов, участия в форуме.

pedsovet.org Педсовет.org целями своей работы указывает: популяризацию в сети деятельности работников образования, активизацию и формирование профессиональной педагогической аудитории. Педагоги могут размещать на сайте свои материалы, участвовать в форумах и конкурсах, вести блог.

Завуч.Инфо (zavuch.info) организует практические акции и конкурсы, инициирует обращения к Президенту, учителям и школам, публикует разработки уроков и внеклассных занятий. * Российский общеобразовательный портал ( основными своими задачами считает содействие повышению доступности и качества российского образования, обеспечение информацией обо всех видах образовательной продукции и услуг дошкольного, школьного и педагогического образования, проведение консультаций специалистов.

* Открытый класс ( целью своей деятельности называет поддержку процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов, широкого распространения электронных образовательных ресурсов, массового внедрения методик их использования, модернизации системы методической поддержки информатизации образования.

Сеть творческих учителей Сеть творческих учителей (it-n.ru). Портал создан при поддержке корпорации Microsoft для того, чтобы дать возможность учителям внутри своей страны (и за ее пределами) общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. На портале активно проводятся дистанционные конкурсы и обучающие мастер- классы, собрана одна из крупнейших в Интернете библиотек авторских методических разработок (свыше 25 тыс.).

Использование материалов ресурсных сайтов для учителей английского языка, Сайт учителей английского языка Teaching English, созданный Британским Советом ( обеспечивает учителей английского языка доступом к современным методическим материалам на Британском английском языке: теоретические материалы по использованию определенных упражнений на уроке, общие методологические подходы в обучении:

. Еще одним ресурсом для повышения собственной квалификации является сайт Developing Teachers (

zavuch.info 15 декабря 2011 года в по Московскому времени в прямом эфире нашего интернет телеканала состоится Всероссийская видеоконференция по теме ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ»

Участие в профессиональных конкурсах Участие в заочном всероссийском конкурсе «Мастерская учителя» ( заставит предъявить к своим разработкам более высокие требования, а победа значительно повысит собственную оценку и престиж среди коллег.