Интернет как источник самообразования учителя ОУ Гимназия 2011 Занина Л.Г. Учитель английского языка
Самообразование Чтобы учить других – учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть культурным человеком в широком смысле этого слова. Основным инструментом профессионального роста педагога и совершенствования его мастерства все чаще выступает самообразование.
Потребность в самообразовании может возникнуть на любом этапе профессионального роста педагога классификации Р. Фуллера представлены три стадии профессионального становления педагога, каждая из которых обязательно сопровождается процессом самообразования: * "выживание" (первый год работы, который отмечен личными профессиональными затруднениями); * "адаптация" (от 2 до 5 лет работы, характеризуется особым вниманием учителя к своей профессиональной деятельности); * "зрелость" (от 6 до 8 лет работы, характеризуется стремлением переосмыслить свой опыт и желанием самостоятельного педагогического исследования).
Наиболее часто используемые формы организации самообразования. Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации Недостатки: * эпизодичность прохождения курсов; * время проведения – в учебный период, что влечет большие изменения в режиме работы всей школы; * качество лекционного материала, которое часто оставляет желать лучшего, т. к. нет серьезного изучения потребностей педагогов и дифференциации с учетом потенциала слушателей
Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы. * Главные достоинства такой формы самообразования: * возможность пройти их в удобное для педагогов время; * возможность выбора темы по интересующим и наиболее актуальным для конкретного педагога вопросам. Недостатки: * дистанционные курсы проводятся на платной основе; * документы, подтверждающие факт прохождения дистанционного обучения, чаще всего не имеют юридической силы, т. е. их не учитывают при проведении очередной аттестации.
. Индивидуальная работа по самообразованию * научно-исследовательскую работу по определенной проблеме; * посещение библиотек, изучение научно- методической и учебной литературы; * участие в педагогических советах, научно- методических объединениях; * посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания; * теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов.
Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей. Сетевое педагогическое сообщество – это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию.
Сетевое сообщество открывает перед педагогами следующие возможности * использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов; * самостоятельное создание сетевого учебного содержания; * освоение информационных концепций, знаний и навыков; * наблюдение за деятельностью участников сообщества.
Виртуальные объединения и сетевые сообщества педагогов: Интернет-государство учителей ( intergu.ru) своими основными задачами считает оказание поддержки учителю в его профессиональной деятельности, предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность, создание и поддержку новых образовательных инициатив. Педагоги имеют возможность размещения материалов, оценки уже опубликованных ресурсов, участия в форуме.
pedsovet.org Педсовет.org целями своей работы указывает: популяризацию в сети деятельности работников образования, активизацию и формирование профессиональной педагогической аудитории. Педагоги могут размещать на сайте свои материалы, участвовать в форумах и конкурсах, вести блог.
Завуч.Инфо (zavuch.info) организует практические акции и конкурсы, инициирует обращения к Президенту, учителям и школам, публикует разработки уроков и внеклассных занятий. * Российский общеобразовательный портал ( основными своими задачами считает содействие повышению доступности и качества российского образования, обеспечение информацией обо всех видах образовательной продукции и услуг дошкольного, школьного и педагогического образования, проведение консультаций специалистов.
* Открытый класс ( целью своей деятельности называет поддержку процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов, широкого распространения электронных образовательных ресурсов, массового внедрения методик их использования, модернизации системы методической поддержки информатизации образования.
Сеть творческих учителей Сеть творческих учителей (it-n.ru). Портал создан при поддержке корпорации Microsoft для того, чтобы дать возможность учителям внутри своей страны (и за ее пределами) общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. На портале активно проводятся дистанционные конкурсы и обучающие мастер- классы, собрана одна из крупнейших в Интернете библиотек авторских методических разработок (свыше 25 тыс.).
Использование материалов ресурсных сайтов для учителей английского языка, Сайт учителей английского языка Teaching English, созданный Британским Советом ( обеспечивает учителей английского языка доступом к современным методическим материалам на Британском английском языке: теоретические материалы по использованию определенных упражнений на уроке, общие методологические подходы в обучении:
. Еще одним ресурсом для повышения собственной квалификации является сайт Developing Teachers (
zavuch.info 15 декабря 2011 года в по Московскому времени в прямом эфире нашего интернет телеканала состоится Всероссийская видеоконференция по теме ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ»
Участие в профессиональных конкурсах Участие в заочном всероссийском конкурсе «Мастерская учителя» ( заставит предъявить к своим разработкам более высокие требования, а победа значительно повысит собственную оценку и престиж среди коллег.