Выполнила Гарамьева Маргарита ученица 6 класса Руководитель Перфильева В.А. МБОУ «Паклинская СОШ» Экологическое исследование питьевой воды Паклинского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вода – это второй после воздуха по значимости для человеческого организма фактор внешней среды.
Advertisements

Авторы: Смирнов Сергей, Потапов Иван, Корсаков Михаил г. МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР.
Авторы: Заводчикова Анастасия, Круглова Виктория г. МОУ Некрасовская СОШ Некрасовский МР.
Питьевая вода с.Тебисского Чановского района Новосибирской области. Исследовательская группа: Ненашева О, Симонова Л, Хасанова З. Руководитель: Пушкарёва.
Презентация исследовательской работы «ЧТО МЫ ПЬЕМ?» Выполнили: учащиеся 8 класса Руководитель: учитель биологии и экологии МКОУ «Юламановская средняя.
Авторы: Ефимова Виктория, Чалнык Анастасия, Тотоева Тамара г. МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР.
МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР 2006 г. Авторы: Смирнов Сергей, Потапов Иван, Корсаков Михаил.
Авторы: Куликова Юлия, Лапина Виктория, Шастов Иван год МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красносельская средняя общеобразовательная школа» Быковского муниципального района Волгоградской области.
2006 год Авторы: Смирнов Сергей, Потапов Иван, Корсаков Михаил. МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР.
Анализ водопроводной воды Егорова Алиса. Цель исследование Химический анализ водопроводной воды на разных участках города Новосибирска и сравнительная.
2006 год Авторы: Григорьева Полина, Кошенкова Ольга, Шастов Иван. МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР.
Простейшие операции с веществом (химический практикум)
«Где вода – там и жизнь», «Земля умирает, если ушла вода» - эти восточные пословицы известны каждому.
МКОУ «Антроповская ООШ» Проект «Живи родник живи!!!» Выполнили учащиеся 6-8 класса Руководитель: учитель географии Цехош И.Н.
Выполнили: ученики 8 «А» класса, школы 43 Кручинин Я., Лихачёв А., Нечаев М.
МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР 2006 год Авторы: Григорьева Полина, Кошенкова Ольга, Куликова Юлия.
МОУ Некрасовская СОШ Некрасовский МР Автор: Матухина Елена, Рябинина Елена год.
Исследовательская работа «Оценка качества воды в роднике посёлка Добромысловский» Выполнила: Бабинцева Ирина, ученица 9 класса МКОУ Добромысловской СОШ.
Выполнили : Пестерева Дарья, Петрова Дарья Руководитель : Кузикова Ольга Анатольевна МБОУ СОШ с.Вознесенка.
Транксрипт:

Выполнила Гарамьева Маргарита ученица 6 класса Руководитель Перфильева В.А. МБОУ «Паклинская СОШ» Экологическое исследование питьевой воды Паклинского поселения

Вода - это: одно из начал всего живого на Земле, - говорили в древности. простое вещество, единое и неделимое, - считали в средние века. Д.И. Менделеев утверждал, что свойства воды во многом предопределяют свойства растворов. « Даже этого слишком мало!» – говорят в наши дни, чтобы объяснить не только аномальные свойства воды, но и многое другое в её поведении.

Цель: Определение качества питьевой воды, потребляемой жителями Паклинского поселения

Задачи: Изучить литературу по исследованию качества питьевой воды. Выбрать методику исследования качества питьевой воды, потребляемой жителями Паклинского поселения. Подготовить материалы и оборудование для выполнения исследования. Отобрать 5 образцов воды из источников потребления воды населением. Провести лабораторные исследования и оформить полученные результаты.

Теоретическое обоснование исследовательской работы Органолептическая оценка качества воды - обязательная на­чальная процедура санитарно-химического контроля воды. К органолептическим характеристикам относятся цветность, мутность (прозрачность), запах, вкус и привкус…

Определения: Цветность - естественное свойство природной воды, обу­словленное присутствием гуминовых веществ и комплексных со­единений железа. Мутность воды обусловлена содержанием взвешенных в воде мелкодисперсных примесей - нерастворимых или коллоидных частиц различного происхождения.

Практическая часть 1. Определение мутности Для определения мутности используется визуальный метод Проба воды взята из скважины, которую недавно пробурили. Вода слабо мутная Вода слабо мутная

2. Определение запаха воды Ход работы 1. Налить в пробирки (колбы) модельные рас­ творы и закрыть пробками. 2. Поочередно открывать пробки у пробирок (колб) с раство­рами и определять запах воды. Исследовать за один раз не более 2-х проб, затем сделать пе­рерыв на 5 минут. Соблюдать правила определения запаха неизвестных веществ

пробирки (колбы) Место взятия пробы Оценка в баллах Запах 1Водопровод в деревне Пакли 0 Запах не ощущается 2 Водопровод в деревне Пермяково 0 Запах не ощущается 3 Скважина, которую недавно пробурили 2 Запах замечается, если обратить на это внимание 4 Колодец, из которого часто берут воду и колодца 0 Запах не ощущается 5Колодец, которым пользуются только в экстренных случаях 3Запах легко замечается, вызывает неодобритель­ный отзыв о воде (Б - болотный) Таблица 5 Таблица 5

2.3 Определение вкуса и привкуса воды Для выполнения данного исследования нужны пронумерованные стаканы с модельными растворами. Набираем из каждого стакана поочерёдно мл жидкости, держи­м ее во рту несколько секунд и определяем вкус и привкус. Жидкость не проглатываем!

Предлагаю вам провести следующий эксперимент Данная работа проводится в домашних условиях. В ла­боратории пробовать вещества на вкус запрещено! Оборудование: ложка, стаканы одноразовые на 200 мл - 5 шт. Материалы: соль, горчица, сахар, лимон, кипяченая вода. Ход работы 1. Налейте в пять стаканов по 100 мл кипяченой воды. 2. Растворите в воде: в 1-м стакане ложку сахара, (проба 1); во 2-м стакане ложку соли, (проба 2); в 3-м стакане ложку горчицы, (проба 3); в 4-м стакане ложку лимонного сока, (проба 4); в 5-м стакане - только кипяченая вода, (проба 5). Хорошо перемешайте жидкость ложкой, вытирая её насухо после каждого стакана. Наберите из каждого стакана мл жидкости, подержи­те ее во рту несколько секунд и определите вкус и привкус. Жидкость не проглатывайте!

Выводы: Проложить новые водопроводные трубы по деревне Пермяково, т.к. старые часто выходят из строя. Вновь пробурённые скважины нужно первое время интенсивно использовать. Воду в колодце, которым пользуются только в экстренных случаях, использовать только в личном подсобном хозяйстве.

Бежит ручей, звенит капель, В колодце чистая вода! Но вдруг случилась беда! В колодец капельки упали И со слезами прошептали: Люди воду загрязняют, Мусор, хлам в нее бросают, Они ведь ничего не понимают! Уйдет вода, исчезнет жизнь… Дорогие взрослые и дети! Давайте не будем вредить планете! Давайте беречь нашу чистую воду! Давайте спасем от смерти природу! Настя Пирякова, 11 лет Настя Пирякова, 11 лет

Спасибо за внимание!