РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Работа над ошибками в в изложении «Кошка и ёж». 3 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
Advertisements

Львиная доля времени на уроках русского языка уходит на формирование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся. Однако, когда дело доходит.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Синтаксические нормы русского языка. Синтаксические нормы - это нормы построения словосочетаний, простых и сложных предложений.
Формирование основ речевой компетентности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения Из опыта работы учителя высшей категории Лихошерстовой.
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
Готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю.
Итоговое сочинение по литературе ( учебный год) Дополнение.
Презентация к уроку (русский язык, 3 класс) по теме: Презентация по русскому языку по теме "Письменное изложение "Кошка и ёж"" по УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс
Причастие как часть речи Русский язык 6 класс. Для чего нужна речь?
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
План-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме: подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического стиля
Письменная речь – величайшее изобретение человечества, и наша задача заключается в том, чтобы дети научились им пользоваться. Попробуем ответить на «простой»
Подготовка учащихся по русскому языку к экзамену по новой форме в 9 классе Приёмы обучения сжатому изложению.
Система работы по дифференциации парных звонких и глухих согласных.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Русский язык. 9 класс Государственная итоговая аттестация по русскому языку выпускников 9-х классов в новой форме.
К ПЯТЕРКЕ ШАГ ЗА ШАГОМ… (ПАМЯТКА УЧЕНИКУ). Для приготовления устных заданий Вспомни, что ты узнал на уроке. Прочти заданное по учебнику. Выдели основные.
Знакомство с учебником. Каждая книжка – результат большого коллективного труда, и этот труд надо беречь. 1.Игра «По щучьему велению». 2.Синтаксический.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Работа над ошибками в в изложении «Кошка и ёж». 3 класс.

Устная речь. Почему так говорят:«Слово не воробей; вылетит – поймаешь»? Какое главное качество устной речи: точность выражения мысли или благозвучие. Когда больше времени для обдумывания? Письменная речь даёт возможность для: 1. тщательного обдумывания каждой мысли, 2. анализа построенного предложения и его улучшения, 3. перечитывания и исправления речевых ошибок в тексте

Что предстоит сделать? 1. Разобраться в видах речевых ошибок, способах их исправления 2. Найти ошибки в своих работах, определить их вид. Чему научиться? Избегать речевых ошибок в работах по развитию речи: письмах, сочинениях, изложениях.

Виды речевых ошибок 1. В содержании текста: - пропуск важных фактов ; - искажение фактов ; - нарушение связи между частями текста ; Определи вид ошибки : 1. Наша кошка увидала ежа. Укололась об ежа и стала лапку лизать. 2. Кошка уже забыла, что у ежа острые иглы, прыгнула на него и уколола лапы, отошла и начала лизать их.

2. Лексические ошибки: - употребление слова не в том значении; - неоправданное повторение одного и того же слова; - неумение пользоваться синонимами. Определи вид ошибок исправь их: 1. Кошка смотрит на ежа. Ёж смотрит на кошку. 2. Кошка прыгнула на ежа и уколола лапку, отошла и начала лизать лапку. 3. Ёж засунул голову, высунул иголки. 4. Кошка хвать ежа, а он соскользнул. 5. С тех пор кошка не связывается с ежом.

3. Грамматические ошибки - Нарушение связи слов в предложении; - Смешение времён глаголов. Определи вид ошибок, исправь их: 1.Ёж побежал на кошку, она перепрыгнула ежа. 2. Кошка прыгнула через ежа, а он к ней, а кошка опять прыгает и ей понравилось. 3. Она насторожилась его. 4. Понравилось кошке эта игра. 5. :

4. Ошибки в построении предложения(синтаксические) 1. Одна мысль записана двумя предложениями (часто второе начинают с буквы И). 2. Две связанные по смыслу мысли не объединены в одно сложное предложение. Определи вид ошибки, найди способ исправления. Вскоре кошка забыла, что ёж колючий. И захотела схватить его. И опять укололась. Кошке понравилась игра. И они играли долго. Кошка прыг опять на него. Да опять укололась. Ёж стал бегать, а кошка через него прыгает. И играла с ежом. Пока не уколола лапки.

Итоги урока. В чём разобрались на уроке? Какие виды ошибок узнали? Назовите ошибки в содержании текста лексические грамматические в построении предложения Поможет ли вам работа над ошибками избежать речевых ошибок в новых работах?