РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Работа над ошибками в в изложении «Кошка и ёж». 3 класс.
Устная речь. Почему так говорят:«Слово не воробей; вылетит – поймаешь»? Какое главное качество устной речи: точность выражения мысли или благозвучие. Когда больше времени для обдумывания? Письменная речь даёт возможность для: 1. тщательного обдумывания каждой мысли, 2. анализа построенного предложения и его улучшения, 3. перечитывания и исправления речевых ошибок в тексте
Что предстоит сделать? 1. Разобраться в видах речевых ошибок, способах их исправления 2. Найти ошибки в своих работах, определить их вид. Чему научиться? Избегать речевых ошибок в работах по развитию речи: письмах, сочинениях, изложениях.
Виды речевых ошибок 1. В содержании текста: - пропуск важных фактов ; - искажение фактов ; - нарушение связи между частями текста ; Определи вид ошибки : 1. Наша кошка увидала ежа. Укололась об ежа и стала лапку лизать. 2. Кошка уже забыла, что у ежа острые иглы, прыгнула на него и уколола лапы, отошла и начала лизать их.
2. Лексические ошибки: - употребление слова не в том значении; - неоправданное повторение одного и того же слова; - неумение пользоваться синонимами. Определи вид ошибок исправь их: 1. Кошка смотрит на ежа. Ёж смотрит на кошку. 2. Кошка прыгнула на ежа и уколола лапку, отошла и начала лизать лапку. 3. Ёж засунул голову, высунул иголки. 4. Кошка хвать ежа, а он соскользнул. 5. С тех пор кошка не связывается с ежом.
3. Грамматические ошибки - Нарушение связи слов в предложении; - Смешение времён глаголов. Определи вид ошибок, исправь их: 1.Ёж побежал на кошку, она перепрыгнула ежа. 2. Кошка прыгнула через ежа, а он к ней, а кошка опять прыгает и ей понравилось. 3. Она насторожилась его. 4. Понравилось кошке эта игра. 5. :
4. Ошибки в построении предложения(синтаксические) 1. Одна мысль записана двумя предложениями (часто второе начинают с буквы И). 2. Две связанные по смыслу мысли не объединены в одно сложное предложение. Определи вид ошибки, найди способ исправления. Вскоре кошка забыла, что ёж колючий. И захотела схватить его. И опять укололась. Кошке понравилась игра. И они играли долго. Кошка прыг опять на него. Да опять укололась. Ёж стал бегать, а кошка через него прыгает. И играла с ежом. Пока не уколола лапки.
Итоги урока. В чём разобрались на уроке? Какие виды ошибок узнали? Назовите ошибки в содержании текста лексические грамматические в построении предложения Поможет ли вам работа над ошибками избежать речевых ошибок в новых работах?