Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Advertisements

Организация самостоятельной деятельности школьников.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Технологии и мы Мастер –класс Мусатовой Светланы Борисовны, учителя истории и обществознания Для педагогического совета «Инновационная копилка педагога».
Специфика проектной деятельности младших школьников. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
Современный образовательный проект – это дидактическое средство активизации самостоятельной познавательной и творческой деятельности, формирование личностных.
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Выполнила преподаватель русского языка и литературы средней школы 244 Кировского района Санкт-Петербурга Максимова Наталья Александровна.
Проектная деятельность учащихся Родительское собрание.
Проектная деятельность в начальной школе. Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических.
Методика организации работы над учебным проектом.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Дряхлова Л.И. МОУ СОШ 7 г.Чебаркуль «Проектное обучение как тип развивающего обучения на уроках литературного чтения».
Заместитель по УР Жирнова С. Ю. МОУ Елизаровская СОШ.
Транксрипт:

Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое мышление.

Цели проектной деятельности. 1. Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии. 2. Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий. 3. Развитие исследовательских умений.

Проект– это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат;

это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно интересен и значим для самих открывателей

Метод проектов – это система учебно- познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы.

Принципы организации проектной деятельности Выдвигаются следующие основные принципы проектной деятельности: - проект должен быть посильным для выполнения; - создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов (формировать соответствующую библиотеку, медиатеку) -

- вести подготовку учащихся к выполнению проектов; - обеспечить руководство проектом со стороны педагогов - обсуждение выбранной темы, плана работы (включая время исполнения) и ведение соответствующих записей своих мыслей, идей, ощущений – рефлексия; - обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается и с групповыми методами. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы

Результаты выполненных проектов должны быть представлены в виде презентации продукта.

1. Поисковый этап - Определение тематического поля и темы проекта. - Поиск и анализ проблемы. - Постановка цели проекта.

2. Аналитический этап - Анализ имеющейся информации. - Сбор и изучение информации. - Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности. - Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ. - Анализ ресурсов

3. Практический этап - Выполнение запланированных технологических операций. - Текущий контроль качества. - Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

4. Презентационный этап - Подготовка презентационных материалов. - Презентация проекта. - Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).

5. Контрольный этап - Анализ результатов выполнения проекта. - Оценка качества выполнения проекта.

Роль учителя. помогает ученикам в поиске нужных источников; сам является источником информации; координирует весь процесс; поощряет учеников; поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.

Правила успешности проектной деятельности: В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды не соревнуются. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и оттого, что они вместе выполняют проектное задание.

Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие

Задачи проектов формируют УУД : индивидуальные навыки Навыки самоорганизации Навыки работы в группах Учиться анализировать и оценивать свою и чужую работу Навыки общения Междисциплинарные навыки

1.Задание: -контекст: мотивация и проектная идея -требование самостоятельно уточнить проектную идею -требование к содержанию и оформлению работы 2. Лист планирования и продвижения 3. Лист самооценки 4. Ресурсы для выполнения проекта

1. Инструменты для оценки результатов - карта наблюдений -карта эксперта 2. Формы для фиксации данных

Конструкторский ( макет ч.л) Познавательный (Что мы знаем о…?) Исследовательский ( Можно ли …? А, если…?) Социальный ( Как мы можем помочь…? Помоги……)

Примечание. Изображение взято из приложения «Прикольное оформление ваших фотографий» в социальной сети «Мой мир» на mail.ru. Для просмотра источника по ссылке необходимо ввести свой пароль в окно доступа на mail.ru.