Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое мышление.
Цели проектной деятельности. 1. Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии. 2. Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий. 3. Развитие исследовательских умений.
Проект– это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат;
это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно интересен и значим для самих открывателей
Метод проектов – это система учебно- познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы.
Принципы организации проектной деятельности Выдвигаются следующие основные принципы проектной деятельности: - проект должен быть посильным для выполнения; - создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов (формировать соответствующую библиотеку, медиатеку) -
- вести подготовку учащихся к выполнению проектов; - обеспечить руководство проектом со стороны педагогов - обсуждение выбранной темы, плана работы (включая время исполнения) и ведение соответствующих записей своих мыслей, идей, ощущений – рефлексия; - обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается и с групповыми методами. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы
Результаты выполненных проектов должны быть представлены в виде презентации продукта.
1. Поисковый этап - Определение тематического поля и темы проекта. - Поиск и анализ проблемы. - Постановка цели проекта.
2. Аналитический этап - Анализ имеющейся информации. - Сбор и изучение информации. - Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности. - Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ. - Анализ ресурсов
3. Практический этап - Выполнение запланированных технологических операций. - Текущий контроль качества. - Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.
4. Презентационный этап - Подготовка презентационных материалов. - Презентация проекта. - Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).
5. Контрольный этап - Анализ результатов выполнения проекта. - Оценка качества выполнения проекта.
Роль учителя. помогает ученикам в поиске нужных источников; сам является источником информации; координирует весь процесс; поощряет учеников; поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.
Правила успешности проектной деятельности: В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды не соревнуются. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и оттого, что они вместе выполняют проектное задание.
Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие
Задачи проектов формируют УУД : индивидуальные навыки Навыки самоорганизации Навыки работы в группах Учиться анализировать и оценивать свою и чужую работу Навыки общения Междисциплинарные навыки
1.Задание: -контекст: мотивация и проектная идея -требование самостоятельно уточнить проектную идею -требование к содержанию и оформлению работы 2. Лист планирования и продвижения 3. Лист самооценки 4. Ресурсы для выполнения проекта
1. Инструменты для оценки результатов - карта наблюдений -карта эксперта 2. Формы для фиксации данных
Конструкторский ( макет ч.л) Познавательный (Что мы знаем о…?) Исследовательский ( Можно ли …? А, если…?) Социальный ( Как мы можем помочь…? Помоги……)
Примечание. Изображение взято из приложения «Прикольное оформление ваших фотографий» в социальной сети «Мой мир» на mail.ru. Для просмотра источника по ссылке необходимо ввести свой пароль в окно доступа на mail.ru.