Система предоставления населению необходимой медицинской помощи приобретает в современных условиях значение жизненно важной для сохранения общества и для обеспечения национальной безопасности. Между тем состояние системы здравоохранения характеризуется наличием фундаментальных проблем, требующих принятия принципиальных решений. Главными при этом являются проблемы организационно-экономические.
разработку и реализацию целевых программ; обеспечение профессиональной подготовки кадров; финансирование научных исследований; развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения; оплату особо дорогостоящих видов лечения; финансирование медицинских учреждений, оказывающих помощь при социально значимых заболеваниях; оказание медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий и катастроф.
МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ - форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья, имеющее своей целью гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия
ОМС – полис обязательного медицинского страхования. Такой есть у практически у каждого. Но большинство понятия не имеют о том, на какую бесплатную медицинскую помощь они вправе рассчитывать по полису. А он между тем включает в себя и диагностику, и лечение, и оплату некоторых лекарств и даже профилактику!
По закону у нас есть право лечиться не только в районной поликлинике. Нас обязаны направлять в профильные центры. Вот только добиваться этого порой приходится с боем, теряя драгоценное время.
уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала; выбор врача, в том числе семейного и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно - профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования; обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно - гигиеническим требованиям; проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов; облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами; сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении;
информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство; отказ от медицинского вмешательства; получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования; возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи; допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав; допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения.
О правах пациентов и обязанностях докторов Андрей Бабушкин даже написал «Карманную книжку пациента». Ее распространяют в поликлиниках по России, причем бесплатно. Главное, что можно узнать из этой брошюры – врач ни при каких обстоятельствах не имеет права говорить: «Нет!» Нам положены бесплатные дорогостоящие методы диагностики и лечения. Главное, вовремя напомнить об этом врачу.