Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Advertisements

Формирование навыков здорового образа жизни. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровый образ жизни –
Воспитательная система «Школьные годы чудесные» Классный руководитель: Яна Станиславовна Галеева.
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
«Результаты мониторинга уровня здоровья учащихся и работа по профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании» Подготовила зам. директора по УВР.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида г.о. Отрадный.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
МБОУ ВМР «Надеевская основная общеобразовательная школа»
ПРОГРАММА МБУК ЦБС Г. ТАГАНРОГА «ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ В ВАШИХ РУКАХ» МБУК ЦБС г. Таганрога ЦГПБ имени А.П. Чехова Организационно-методический отдел Таганрог2012.
Формирование навыка здорового образа жизни. «Человек – высший продукт земной природы. Человек – сложнейшая и тончайшая система. Но для того, чтобы наслаждаться.
Пропагандировать здоровый образ жизни, формировать ценностное отношение к собственному здоровью. Дать представление об основах здорового образа жизни.
Макеевская общеобразовательная школа I – III ступеней 72.
Воспитание здорового образа жизни школьников коррекционной школы - интерната.
«Формирование социальных установок на здоровый образ жизни» Автор проекта: Быданова Альфия Усмановна учитель математики МБУ школа 21 Тольятти 2013.
МБОУ «Богатищевская СОШ» Болотова О.Л.. Школьные факторы риска: 1) стрессовая педагогическая тактика 2) несоответствие методик и технологий обучения возрастным.
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
Содержание воспитательной работы в коррекционной школе Лекция Л.В. Смирновой, к.п.н., доцента.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
О тветственный человек видит в детях то будущее, о котором мечтает. Н. В. Федоров В нынешнее время важно формирование жизнестойкой личности. И поэтому.
Транксрипт:

Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни

Быть здоровым – это модно! Здоровье с нами навсегда! Долой все вредные привычки! Наш выбор – спорт и красота! Здоровая семья – здоровый я! Здоровый я – здоровая страна!

Есть ценности, признаваемые всеми без исключения, которые были и остаются вечными: жизнь, красота и здоровье. Среди них одна из главных – здоровье человека. Именно оно представляет собой своего рода фундамент человеческой жизни, на котором формируются интеллектуальные, этические и иные ценностно-нормативные структуры личности. Именно оно представляет собой своего рода фундамент человеческой жизни, на котором формируются интеллектуальные, этические и иные ценностно-нормативные структуры личности. Здоровье – не подарок, который человек получает на всю жизнь, а результат его сознательного поведения. Поэтому важно знать свой организм, желать быть здоровым и прикладывать к этому определенные усилия.

К основным аспектам здоровья относят: Физический аспект Физический аспект Интеллектуальный аспект Интеллектуальный аспект Эмоциональный аспект Эмоциональный аспект Социальный аспект Социальный аспект Духовный аспект Духовный аспект Психический аспект Психический аспект

Физический аспект здоровья Это процесс функционирования организма и всех его систем. Учащимся необходимо знать, как их организм должен функционировать и как организм реагирует на воздействие различных негативных факторов извне.

Психический аспект здоровья Это состояние человека, которому свойственно душевное благополучие, уравновешенность, ясное восприятие реальности, открытость новому опыту, целостность личности, спонтанность, экспрессивность, автономия, объективность, беспристрастность.

Интеллектуальный аспект здоровья Это восприятие человеком информации, касающейся его здоровья, умение ею пользоваться, извлекая знания из самых разнообразных источников. Это восприятие человеком информации, касающейся его здоровья, умение ею пользоваться, извлекая знания из самых разнообразных источников.

Эмоциональный аспект здоровья Понимание своих чувств и умение выражать их, уверенное владение эмоциями, позволяющее адекватно относиться к действительности.

Духовный аспект здоровья Это ощущение полной гармонии души и тела, обеспечивающей целостность личности.

Целью воспитания ценностного отношения к здоровому образу жизни является: Формирование у учащихся колледжа потребностей и устойчивых навыков здорового образа жизни, ответственного отношения к собственному здоровью как важнейшей ценности, данной им природой.

Задачи: Совершенствовать физическое и духовное развитие юношей, девушек. Совершенствовать физическое и духовное развитие юношей, девушек. Формировать позитивное и ответственное отношение учащихся к собственному здоровью и образу жизни. Формировать позитивное и ответственное отношение учащихся к собственному здоровью и образу жизни. Развивать самооценку и стремление адекватным формам самоактуализации. Развивать самооценку и стремление адекватным формам самоактуализации. Вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам, обучать методам избавления от них; формировать представления о последствиях вредных привычек на организм учащихся. Вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам, обучать методам избавления от них; формировать представления о последствиях вредных привычек на организм учащихся. Укреплять физическое, психическое и моральное здоровье семьи. Укреплять физическое, психическое и моральное здоровье семьи.

Формы работы: Диагностическая деятельность Диагностическая деятельность Организационно-воспитательная деятельность Организационно-воспитательная деятельность Методическая деятельность Методическая деятельность Контроль и руководство процессом воспитания Контроль и руководство процессом воспитания

Диагностическая деятельность Формы работы Тестирование Тестирование Анкетирование Анкетирование

Диагностическая деятельность: Тестирование: Тестирование:Темы: «Познай себя» «Мое тело – дом моей души» «Мое тело – дом моей души» «Ощущаю ли я себя здоровым человеком?» «Предрасположен ли ты к наркотикам?» «Черты моего характера» тест тревожности тест тревожности Анкетирование по вопросам здорового образа жизни. Анкетирование по вопросам здорового образа жизни.

Организационно-воспитательная деятельность Направления: Спортивно-оздоровительноеАгитационно-пропагандистскоеХудожественно-эстетическоеКультурно-развлекательное

Формы работы по Организационно-воспитательной деятельности Тестирование Тестирование Анкетирование Анкетирование Лекции Лекции Тренинги Тренинги Дискуссии Дискуссии Беседы Беседы Диспуты Диспуты Философские столы Философские столы Круглые столы Круглые столы Ролевые игры Ролевые игры Викторины Викторины Акции Акции Организация работы спортивных клубов, секций, кружков Организация работы спортивных клубов, секций, кружков Организация и проведение спортивных праздников Организация и проведение спортивных праздников Оформление стендов Оформление стендов Подготовка плакатов Подготовка плакатов Презентация научно-популярных материалов Презентация научно-популярных материалов Театрализованные представления оп тематике здорового образа жизни Театрализованные представления оп тематике здорового образа жизни Слайд-шоу, ток-шоу Слайд-шоу, ток-шоу

Диспут:Диспут: Темы: Темы: «Как нужно отдыхать» «Культура личностных отношений» «Правда и ложь об алкоголе» «Здоровье – это твое счастье» «Здоровье – это твое счастье» Философский стол: Темы: Темы: «Человек и общество» «Здоровье нации – это здоровье каждого человека» «Мое здоровье + мои привычки = моя жизнь?!» «Мое здоровье + мои привычки = моя жизнь?!»

Круглый стол:Круглый стол:Темы: «Злое начало в душе» «Взрослые проблемы наших детей» «Хочу быть здоровым» «Азбука здоровья» Ролевая игра :Темы: «Здоровье для тела, что мудрость для души» «А стоит ли так жить?» «А стоит ли так жить?»

Викторины :Викторины :Темы: «Вредно – полезно» «Красота – здоровье» «Твои шаги к здоровью» Лекция:Темы: «Пирамида правильного питания» «Не будь в плену дурного пристрастия»

Создание спортивных клубов, секций: Создание спортивных клубов, секций: По видам спорта По интересам Организация спортивных праздников: Организация спортивных праздников: Дни здоровья Спортландии Поход выходного дня

Участие в круглогодичной областной и городской спартакиаде Участие в круглогодичной областной и городской спартакиаде Участие в круглогодичной спартакиаде в колледже Участие в круглогодичной спартакиаде в колледже

Оформление стендов Оформление стендов « Здоровый образ жизни» «Лучшие спортсмены колледжа» «Наши спортивные рекорды» Информационный стенд к Единым и Всемирным Дням здоровья в РБ Выпуск газет Выпуск газет «Спортивный вестник» «Спортивная жизнь колледжа»

Проведение единых дней здоровья Проведение единых дней здоровья Проведение недели комиссии физической культуры и здоровья Проведение недели комиссии физической культуры и здоровья Проведение выставок Проведение выставок «Здоровый я – здоровая страна» «В здоровом теле – здоровый дух» «Путешествие в страну Здоровья»

Акции:Акции: Темы: Темы: «День без отравы» Тренинги :Темы: «Как сказать «нет» и не потерять друзей» «Как сказать «нет» и не потерять друзей»

Дискуссии :Дискуссии : Темы: Темы: «Сигарета: за и против» «Сигарета: за и против» Беседы:Темы: «Мы выбираем путь» «Береги здоровье смолоду» «Алкоголь – это зло…» «Алкоголь – это зло…»

Анкеты АнкетыТемы: «Проблемы ВИЧ/СПИД, алкоголизма, наркомании» «Проблемы ВИЧ/СПИД, алкоголизма, наркомании»

Методическая деятельность Проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения учащихся. Проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения учащихся. Организация тематических «круглых» столов, семинаров, тренингов, открытых мероприятий по вопросам формирования здорового образа жизни для непрерывного творческого роста. Организация тематических «круглых» столов, семинаров, тренингов, открытых мероприятий по вопросам формирования здорового образа жизни для непрерывного творческого роста. Организация работы по созданию видеотеки материалов по проблемам здорового образа жизни. Организация работы по созданию видеотеки материалов по проблемам здорового образа жизни. Участие в разработке валеологически обоснованных систем образования и воспитания. Участие в разработке валеологически обоснованных систем образования и воспитания. Участие в разработке стандарта оздоровительно-образовательной среды. Участие в разработке стандарта оздоровительно-образовательной среды.

Контроль и руководство процессом воспитания Тематический контроль Тематический контроль Тема: «Организация работы по проблемам формирования здорового образа жизни» Проведение педагогического совета Тема: «Формирование здорового образа жизни – приоритетное направление учебно- воспитательной работы»

Мероприятия в рамках плана по воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни

Работа спортивных клубов, секций. Работа спортивных клубов, секций. Организация спортивных праздников, соревнований в колледже. Организация спортивных праздников, соревнований в колледже. Участие в городских и областных спортивных мероприятиях. Участие в городских и областных спортивных мероприятиях.

Желаем Вам, чтоб ваших сил душевных Хватило Вам на долгие года. Чтоб от забот нелегких, каждодневных Вы сами отдыхали иногда! Желаем Вам надежд, здоровья, силы, Любви и исполнения мечты, А для учащихся чтобы Вы были Всегда, как «гений чистой красоты»!