ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ МАРКА ТВЕНА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Приключения Тома Сойера» Марк Твен ПОДГОТОВИЛИ УЧЕНИЦЫ 5 «Б» КЛАССА,МБОУ ЛИЦЕЯ 48, г.Краснодара ХАРЬКОВСКАЯ АЛИНА И БУЗУНОВА АЛИСА.
Advertisements

Имя при рождении: Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс Псевдонимы: Марк Твен, сьер Луи де Конт Дата рождения: 30 ноября30 ноября Место рождения: посёлок Флорида,
Элементы романа воспитания и приключенческого романа в произведениях Марка Твена «Приключения Тома Сойера» и Аркадия Гайдара «Тимур и его команда» Выполнили.
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1393 Романтеева И.В.
Приключенческая литература Приключение – «авантюра», «неожиданное происшествие» или «смелое предприятие»
Учитель русского языка и литературы Корнилевская Юлия Владимировна МОУ Сынковская СОШ.
Проект на конкурс мультимедийных презентаций подготовил ученик 7 Б класса МБОУ СОШ 1 г.Чаплыгина Липецкой области Волков Даниил (12 лет) Руководитель.
В чём секрет популярности романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»?
Урок развития речи в 7 классе Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа.
Презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме: Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе, тема: Марк Твен Приключения Тома Сойера"
Источники информации : Р. Л. Стивенсон « Остров сокровищ »
Книгу Марка Твена «Приключения Тома Сойера» читаешь с удовольствием, потому что Том Сойер и его друг Гекльберри Финн очень похожи на современных мальчишек.
МАРК ТВЕН «Приключения Тома Сойера» Автор работы : Автор работы : ученица 11-а класса ученица 11-а класса ХА ТХИ НГА ХА ТХИ НГА.
Её величество семья.. В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь вы выходите из семьи.
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
Краткая биография Марка Твена Литература. Интегрированный курс. 5 класс Подготовила учитель СОШ 1 г. Кировское Худоназарова Л.И.
Марк Твен родился в маленьком городке Флорида (штат Миссури) в семье купца Джона Маршала Клеменса и Джейн Лемптон Клеменс. Был шестым ребенком в семье.
Презентация проекта на тему «Сказочные события и герои в литературе»
На сороковой день рождения Иисуса Христа Святая Мария вместе с Младенцем Иисусом отправилась в храм помолиться.
Тема: Домовой – правда или выдумка? Выполнил: Ермакова Софья Игоревна ученица 3 г класса. Проверил: Фризен Алена Игоревна.
Транксрипт:

ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ МАРКА ТВЕНА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА»

I АГОН

Задание для розыгрыша дорожек Опишите город, где происходит действие повести

1234 УЗНАЙ СЕБЯ 123 УЗНАЙ СЕБЯ 12

Узнай себя. «Мокрые волосы были гладко причесаны щеткой, коротенькие кудряшки расположены с красивой симметричностью. Он тотчас же стал тайком распрямлять свои локоны…он крепко прижимал их к голове, так как был уверен, что локоны делают его похожим на девчонку.» (Том Сойер)

1. Вы иногда позволяете себе «дразнить гусей», т.е. взрослых. Как вы это делаете? (Опоздав в школу, Том заявляет, что остановился «поболтать с Геком Финном», ведь взрослые запрещают благовоспитанным детям общаться с бездомным мальчишкой; или превращает наказание – покраску забора – в игру. На публичном экзамене мальчишки зло подшутили над ненавистным педагогом, сняв с него парик)

2. Вы всегда гордились тем, что умели держать язык за зубами. Почему в ситуации с убийством на кладбище вы не сумели сохранить тайну? ( Том потрясен увиденным на кладбище, его переполняет страх перед индейцем Джо, но совесть оказывается сильнее страха, и он, набравшись мужества, выступает как свидетель)

3. Перед вами замечательное издание Библии с иллюстрациями Доре. Расскажите как вы завладели ею? (Завладел ею нечестным путем, обменяв на заветные «девять желтых, девять красных и десять синих билетиков» свои «сокровища», добытые при побелке забора) II

4. Почему вы никак не могли выучить стих из Библии, хотя многие книги, например, о Дон Кихоте, о Робине Гуде, знаете чуть ли не наизусть? (Стихи скучны и непонятны, их никто не объясняет, а заставляют зубрить) II

Узнай себя «В состоянии обиды из-за несправедливо понесенного наказания составил великий и мрачный план уйти в отшельники, жить в уединенной пещере, питаясь сухими корками, и умереть от холода, нужды и душевных терзаний» (Джо Гарпер)

1. Вместе со своими друзьями Томом Сойером и Геком Финном вы отправились на «необитаемый остров». Какую записку вы написали, когда поняли, что родные считают вас погибшими? («Мы не умерли, мы только убежали и стали пиратами»)

2. Какое прозвище вы имели в бытность «пиратом»? («Гроза океанов»)

3. Почему «вольные пираты» решили вернуться домой? (Запретные прежде удовольствия быстро надоели, ребятам стало скучно, очень соскучились по дому и родным) II

Узнай себя «Тот самый мальчишка, насмешек которого Том Сойер боялся больше всего… не шел, а прыгал, скакал и приплясывал – верный знак, что на душе у него было легко и что он многого ждал от предстоящего дня. Он грыз яблоко и время от времени издавал протяжный мелодичный свист вперемежку с более низкими нотами «дин-дон-дон», так как он изображал пароход. Подойдя ближе, он убавил шаг, стал посреди улицы и принялся медленно заворачивать, осторожно, с видимым усилием, потому что он представлял собой «Великую Миссури», сидящую на девять футов в воде. Он был судном, капитаном и сигнальным звонком в одно и то же время, так что ему приходилось изображать себя стоящим на собственной палубе, отдающим себе приказания и выполняющим их» (Бен Роджерс)

1. Куда направлялся «пароход «Великая Миссури», когда повстречался с Томом Сойером, усердно красящим забор? (Бен Роджерс шел на речку купаться)

2. Каким «сокровищем» вам пришлось пожертвовать, чтобы побелить немножко забор? (Огрызком яблока) II

II АГОН

1234 УЗНАЙ СЕБЯ 123 УЗНАЙ СЕБЯ 12

Задание для розыгрыша дорожек Том и Гек решили отыскать клад. Вспомните рассуждения друзей о том, где обычно зарывают клад. (На острове, в гнилом сундуке; под концом какой- нибудь ветки старого, засохшего дерева, в том месте, куда тень от нее падает в полночь; в подполье домов, где водятся привидения)

Узнай себя. « Прелестное голубоглазое создание с золотистыми волосами, заплетенными в две длинные косички, в белом, летнем платьице и вышитых панталончиках». (Бекки Тэтчер)

1. Ваша семья недавно обосновалась в городе. Расскажите о своей семье, откуда вы приехали? (Мы приехали из захолустного городка Константинополя. Мой отец – уважаемый человек, судья. У меня есть брат Джефф.)

2. Мисс Бекки, вы, конечно, помните первую встречу с Томом Сойером. Вы гуляли в саду возле дома. Том стал оказывать вам знаки внимания. Как вы поощрили его ухаживания? (Бросила через забор цветок маргаритки, который Том поближе к сердцу или желудку, он сам не знал к чему.)

3. Однажды мы вы воскликнули»том, как мог ты быть таким великодушным!» О каком великодушии идет речь? (Бекки тайно в учительском столе рассматривала книгу по анатомии. Когда вошел Том, она испугалась и нечаянно порвала страницу книги. Том взял вину Бекки на себя и был жестоко высечен) III

4. Какая вещь, принадлежащая вам, была найдена спасателями в пещере в ходе поисков пропавших детей? (Кусочек ленты) III

Узнай себя. В глазах Тома и Гека был « самым интересным, хотя и самым страшным человеком на земле». (Индеец Джо)

1. Что произошло ночью на кладбище? (Мы с Мефом Поттером выкопали из могилы тело для доктора Робинсона; случилась ссора, и я убил доктора ножом Поттера, потом вложил нож в руку Мэфу, пользуясь тем, что тот был без сознания, а потом убил Мэфа, что тот спьяну зарезал доктора)

2. Когда со своими сообщником «глухонемым стариком –испанцем» вы зарывали краденые деньги, то обнаружили удивительную находку. Какую? (Наткнулись на ящик с золотом, припрятанный кем-то раньше.)

3. Какая достопримечательность пещеры, благодаря вам, занимает теперь важное место? («Чаша индейца Джо»- ямка, выдолбленная в камне, куда по капле собиралась вода) III

Узнай себя. «Был послушный тихоня, который никогда не проказничал и не доставлял неприятностей старшим». (Сид)

1. Рядом с непослушным томом вы счастливы своей безнаказанностью и не прочь тайком полакомиться кусочком сахара. Чем закончилось это? (сахарница разбилась, и мне опять удалось «выйти сухим из воды», потому что наказание чуть было не понес проказник Том.)

2. По словам Тома Сойера, вы один в целом городке «способны на подлости и терпеть не можете, чтобы хвалили других за какое-нибудь хорошее дело». Вспомните, какая деталь помогла вам разоблачить перед тетей Полли проделки Тома? (После запрещенного купания Том вновь зашил ворот своей рубашки, но не обратил внимания на цвет нитки. А я подсказал тете Полли, что нитки на воротнике Тома другого цвета.) III

III АГОН

1234 УЗНАЙ СЕБЯ 123 УЗНАЙ СЕБЯ 12

Задание для розыгрыша дорожек Какие качества настоящего мужчины проявил Том Сойер, заблудившись в пещере? (Том смело принимает решения, берет ответственность за других на себя, энергичен, деятелен, отважен и смел. Том – настоящий друг, который умеет приходить на помощь, хранить тайны, делиться с друзьями добром.)

Узнай себя. «Одевался в обноски с плеча взрослых людей; одежда его была испещрена разноцветными пятнами и так изодрана, что лохмотья развевались по ветру. Шляпа его представляла собой развалину огромных размеров, пиджак доходил ему чуть не до пят». (Гекльберри Финн)

1. Однажды Том Сойер встретил вас с дохлой кошкой в руке. Для чего она вам понадобилась? («Как на что? А бородавки сводить? Возьми кошку и ступай на кладбище незадолго до полуночи к свежей могиле, где похоронен какой-нибудь плохой человек. А когда в полночь появится чёрт, ты брось ему вслед кошку и скажи: «Чёрт за мертвецом, кот за чертом, бородавки за котом». От этого всякая бородавка сойдет».)

2. Каждый нормальный мальчик мечтает найти клад и разбогатеть. Когда эта мечта осуществилась и вы оказались богатым человеком, какие чувства вы испытывали? (Гек невыносимо страдал под бременем доставшегося ему богатства, а потом заявил: «Нет, Том, не хочу быть богатым… И возьми ты мою долю себе и пользуйся ею как хочешь».)

3. Почему все дети в городе завидовали вам? (Гек был «свободным» человеком: он был «парией», сыном нищего пьяницы, с ним было запрещено играть. Гек делал, что хотел, никого не спрашивая, ночевал где вздумается, ходил в обносках, не посещал школу, мог ругаться и драться, и никто его не наказывал.) Ф

4. Какое прозвище носили вы, будучи «вольным пиратом»? («Кровавая рука») Ф

Узнай себя. «Старушка спустила очки на кончик носа и оглядела комнату поверх очков; потом вздернула очки на лоб и глянула из-под них. Она никогда или почти никогда не смотрела сквозь очки, если ей приходилось отыскивать мелкий предмет вроде мальчика, потому что это были ее парадные очки, гордость ее сердца: они надевались «для шику», а не для действительной надобности» (Тётя Полли)

1. Вы принадлежите к числу «тех людей, которые страстно увлекаются всякими патентованными снадобьями и новоизобретенными лечебными методами». Расскажите, какое действие оказал на кота Питера вам «болеутолитель», которым Том решил подлечить кота? (Кот взбесился)

2. Важнейшим средством воспитания мальчишек, по вашему мнению, является этот предмет. Что это такое? (Розги)

3. Вы заявили, что готовы «простить хоть миллион грехов» за пару строк, нацарапанных на куску дубовой коры. Какое известие вы хотели получить? (Известие о том, что Том жив и здоров) Ф

Узнай себя. «Это была красивая, нарядная женщина лет сорока, добрая душа, всем известная своей щедростью и богатством, владелица единственного барского дома во всем городе, гостеприимная хозяйка и устроительница самых блестящих праздников». (Вдова Дуглас)

1. Почему вдова Дуглас взялась ходить за больным Геком, а потом решила его опекать? (Она рассуждала так: «Хорош он или плох, он все- таки создание божие – не бросать же его без призора. Каждое творение рук божьих не может быть без божьей благодати».)

2. Каковы были Ваши планы по отношению к новому воспитаннику, и осуществились ли они? («Вдова тут же объявила, что она решила взять Гека к себе в дом и дать ему приличное воспитание, а затем, когда у нее будут свободные деньги, она поможет ему начать какое-нибудь маленькое торговое дело». Но планам вдовы не суждено было осуществиться, потому что Гек не выдержал «светской «жизни и сбежал от нее) Ф

ФИНАЛ

Задание для розыгрыша дорожек Вообразите себя автором знаменитой повести Марком Твеном. Расскажите о его жизни.

1. Вы считали, что годы, проведенные на Миссисипи – самые памятные в Вашей жизни. Как связан Ваш литературный псевдоним с этим временем? (Псевдоним связан с лоцманской службой: Марк Твен – значит «мерка два», безопасная для судна глубина,»путь свободен».)

2. Почему Вы назвали свою повесть о Томе Сойере «гимном детству»? (в 40 лет приятно вспомнить свои детские шалости и приключения. Детство нельзя забывать, оно покоряет неутомимым оптимизмом,отвагой,непосредственностью, открытостью перед людьми, страстью к приключениям, добрыми помыслами. Повесть о Томе Сойере – повесть о детстве.)

3. Какому читателю предназначена Ваша книга? (Прежде всего взрослым: это книга о воспитании детей, и, конечно, детям она особенно близка и понятна.)

4. Можно ли считать Тома Сойера Сэмюэлем Клеменсом в детстве? (Ни в коем случаем, хотя многое из того, что вы прочли в книге, я взял из воспоминаний своего детства. Образ Тома складывается и из конкретных поступков конкретных людей, и из моего воображения)

1. В Вашей книге много юмора и иронии. С чем Вы боретесь в своей книге? (Марк Твен и его герой не терпят заурядности и скуки, лицемерия и фальши)

2. Что помогло сохранить Вашему герою живую душу среди лживого мира? (Том любит природу и хорошие книги. Природа будит его воображение, заставляет мечтать о приключениях)

3. В чем секрет «долголетия» и популярности Вашей книги среди детей и взрослых? (В повести подняты «вечные» проблемы взаимоотношений взрослых и детей, долга, чести, совесть, справедливости и т.д.)

1. Как назывался город, где провел своё детство Марк Твен? (Ганнибал)

2. После написания «Приключений Тома Сойера» Марк Твен создал ещё много произведений, завоевавших популярность во все мире. Назовите их. («Принц и нищий», «Янки при дворе короля Артура», «Приключения Гекльберри Финна», «Таинственный незнакомец»)