Домашнее задание как этап урока Подготовила учитель математики Козлова Лидия Николаевна 2014 год
Домашнее задание – этап в структуре современного урока
– формирование навыков и умений самостоятельной деятельности и подготовки ученика к самообразованию.
В 5-6 х классах до 1,5 часов; В 7-9 х до 2 х часов; В х – до 2- 2,5 часов.
Задания, направленные на подготовку к восприятию нового материала при изучении новой темы; Задания, направленные на закрепление ЗУН; Задания, направленные на применение знаний на практике; Задания творческого характера.
Структура урока содержит два этапа, которые непосредственно связаны с домашним заданием. Это этап проверки знаний и этап информирования о домашнем задании.
Постановка домашнего задания возможна на разных этапах урока.
Оперативность учителя, целевая направленность его деятельности; использование учителем системы приемов, позволяющих проверить домашнее задание у большинства учащихся класса.
Выяснить степень усвоения заданного на дом материала; определить типичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные недочёты.
Спокойное, терпеливое объяснение содержания работы, приемов и последовательности ее выполнения. Обязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока; умение дать в коротких указаниях порядок выполнения.
Сообщение домашнего задания после звонка; Большой объём и высокая сложность заданий; Отсутствие инструктажа; Отсутствие ясности цели и способов выполнения заданий.
Однообразие уроков и методов опроса; отсутствие учета индивидуальных особенностей учащихся и специфики изучаемого материала. Репродуктивный характер вопросов и заданий.
задание должно быть понятно каждому ученику (ясность задания); оно должно быть строго регламентировано и согласовано с заданием по другим предметам;
должна быть установка на индивидуализацию; задание должно предопределять его проверку; оно должно ориентировать ученика на самостоятельный поиск решения, на использование приобретенных ранее знаний и умений;
должна быть установка на индивидуализацию; задание должно предопределять его проверку;
оно должно ориентировать ученика на самостоятельный поиск решения, на использование приобретенных ранее знаний и умений;
задание должно предопределять его проверку; оно должно ориентировать ученика на самостоятельный поиск решения, на использование приобретенных ранее знаний и умений;
1. Дидактическая задача этапа Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы
Устные и письменные; Связанные с пропедевтикой, усвоением, обобщением и систематизацией знаний и умений; Репродуктивные, конструктивные и творческие; Обязательные (в том числе и по выбору, и по желанию); Общие, дифференцированные и индивидуальные; Регламентированные (включая и долгосрочные) и без установленного учителем срока выполнения; Комбинированные и т.д.
Вызов одного из учащихся к доске; Уплотнённый опрос; Внеурочная проверка учителем тетрадей; Фронтальная проверка домашних заданий; Проверка наличия в тетради выполненного домашнего задания;
Дифференциация заданий, творческий характер их выполнения (интервью, защита проектов).
проверить на основе ответов учащихся или выполнения ими задания сознательность и самостоятельность, проявленную при подготовке домашнего задания;
вовлечь всех учащихся в обсуждение результатов домашней работы, активизируя их мыслительную деятельность различными приемами.
Правильное выполнение домашнего задания всеми учениками.
Литература Современный урок С.В.Кульневич, изд. Ростов на Дону «Учитель» 2005 г, 288 с. Технология интегрированного урока Е.Ю.Сухаревская, изд. Ростов на Дону «Учитель» 2003 г, 128 с. Технология личностно ориентированного урока В.В.Шоган, изд. Ростов на Дону «Учитель» 2003 г, 160 с.