Домашнее задание как этап урока Подготовила учитель математики Козлова Лидия Николаевна 2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Домашнее задание – составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний. Лишь при единстве урочной и самостоятельной.
Advertisements

Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется.
1.Дидактическая задача этапа Подготовить студентов к работе на занятии, определить цели и задачи занятия. 2.Содержание этапа Взаимные приветствия преподавателя.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно- воспитательного процесса;
Семинар педагогического мастерства Повторительно-обобщающий урок, его характеристика и особенности.
Требования к современному уроку. Урок (по А.А. Вагину) Урок - форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно-воспитательного процесса; учащихся.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений школьников.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ КАК ОСНОВНОЙ ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Домашнее задание, оценка его объема и времени его выполнения.
Учитель математики ГОУ СОШ 1968 г.Москвы Никифорова Марина Николаевна.
Транксрипт:

Домашнее задание как этап урока Подготовила учитель математики Козлова Лидия Николаевна 2014 год

Домашнее задание – этап в структуре современного урока

– формирование навыков и умений самостоятельной деятельности и подготовки ученика к самообразованию.

В 5-6 х классах до 1,5 часов; В 7-9 х до 2 х часов; В х – до 2- 2,5 часов.

Задания, направленные на подготовку к восприятию нового материала при изучении новой темы; Задания, направленные на закрепление ЗУН; Задания, направленные на применение знаний на практике; Задания творческого характера.

Структура урока содержит два этапа, которые непосредственно связаны с домашним заданием. Это этап проверки знаний и этап информирования о домашнем задании.

Постановка домашнего задания возможна на разных этапах урока.

Оперативность учителя, целевая направленность его деятельности; использование учителем системы приемов, позволяющих проверить домашнее задание у большинства учащихся класса.

Выяснить степень усвоения заданного на дом материала; определить типичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные недочёты.

Спокойное, терпеливое объяснение содержания работы, приемов и последовательности ее выполнения. Обязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока; умение дать в коротких указаниях порядок выполнения.

Сообщение домашнего задания после звонка; Большой объём и высокая сложность заданий; Отсутствие инструктажа; Отсутствие ясности цели и способов выполнения заданий.

Однообразие уроков и методов опроса; отсутствие учета индивидуальных особенностей учащихся и специфики изучаемого материала. Репродуктивный характер вопросов и заданий.

задание должно быть понятно каждому ученику (ясность задания); оно должно быть строго регламентировано и согласовано с заданием по другим предметам;

должна быть установка на индивидуализацию; задание должно предопределять его проверку; оно должно ориентировать ученика на самостоятельный поиск решения, на использование приобретенных ранее знаний и умений;

должна быть установка на индивидуализацию; задание должно предопределять его проверку;

оно должно ориентировать ученика на самостоятельный поиск решения, на использование приобретенных ранее знаний и умений;

задание должно предопределять его проверку; оно должно ориентировать ученика на самостоятельный поиск решения, на использование приобретенных ранее знаний и умений;

1. Дидактическая задача этапа Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы

Устные и письменные; Связанные с пропедевтикой, усвоением, обобщением и систематизацией знаний и умений; Репродуктивные, конструктивные и творческие; Обязательные (в том числе и по выбору, и по желанию); Общие, дифференцированные и индивидуальные; Регламентированные (включая и долгосрочные) и без установленного учителем срока выполнения; Комбинированные и т.д.

Вызов одного из учащихся к доске; Уплотнённый опрос; Внеурочная проверка учителем тетрадей; Фронтальная проверка домашних заданий; Проверка наличия в тетради выполненного домашнего задания;

Дифференциация заданий, творческий характер их выполнения (интервью, защита проектов).

проверить на основе ответов учащихся или выполнения ими задания сознательность и самостоятельность, проявленную при подготовке домашнего задания;

вовлечь всех учащихся в обсуждение результатов домашней работы, активизируя их мыслительную деятельность различными приемами.

Правильное выполнение домашнего задания всеми учениками.

Литература Современный урок С.В.Кульневич, изд. Ростов на Дону «Учитель» 2005 г, 288 с. Технология интегрированного урока Е.Ю.Сухаревская, изд. Ростов на Дону «Учитель» 2003 г, 128 с. Технология личностно ориентированного урока В.В.Шоган, изд. Ростов на Дону «Учитель» 2003 г, 160 с.