Задание части 1 ГИА звучит следующим образом: Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коротко да ясно, оттого и прекрасно. (Пословица) Цель курса - подготовиться к написанию сжатого изложения (задание С1), используя различные приёмы сжатия.
Advertisements

Алгоритм работы над сжатым изложением. В чем состоят основные трудности? НЕТ практики написания изложений НЕТ навыка восприятия на слух текста- рассуждения.
Презентация к уроку по русскому языку по теме: Сжатое изложение.(Задание С1).
Задание части 1 ГИА звучит следующим образом: Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания,
Часть 1. Сжатое изложение Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 924 Иванова Ольга Николаевна.
Презентация по русскому языку 9 класс Выполнила: Пикалева И.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 143» Г. Казань, РТ.
Третье февраля. Сжатое изложение (подготовка к ГИА) Сжатое изложение (подготовка к ГИА)
Подготовка к написанию изложения. ГИА 9 класс.. Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит и думает. Это значит, что вся сознательная.
Продолжительность экзамена по русскому языку 3 часа 55 минут.
Критерии оценивания экзаменационной работы ГИА 9 класс.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Проверка на двух полях : ИК --- ГФ.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Система работы над изложением и сочинением при подготовке к ГИА9 Учитель русского языка и литературы МОУ «Смоленская СОШ 2» Казакова Елена Геннадьевна.
Микротема – это тема фрагмента текста, его части. Сумма микротем передает основное содержание текста.
Русский язык. Анализ изменений в проекте КИМ для 9 класса 2009 г. по сравнению с демоверсией 2008 г.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
Алгоритм работы над сжатым изложением. Что нужно для этого сделать? - передать основное содержание ТРЕХ микротем - использовать приемы сжатия текста для.
Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»
ПИШЕМ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ. СОДЕРЖАНИЕ ИЗЛОЖЕНИЯ Точно передано основное содержание прослушанного текста, отражены все важные для его восприятия микротемы,
Транксрипт:

Задание части 1 ГИА звучит следующим образом: Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения. С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения не менее 90 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Вы должны чётко представлять, как писать изложение такого типа, какие способы сжатия существуют, по каким критериям будут оценивать ваши работы. Вот эти критерии Критерии оценивания части С1

Критерии оценивания изложения Бал лы ИК1Содержание изложения Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы. 2 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему 1 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы. 0 ИК2Сжатие исходного текста Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия не менее микротем текста, или экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия, использовав его на протяжении всего текста. 3

Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия 2 микротем текста, или экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия и использовал его для сжатия 3 микротем текста. 2 Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия 1 микротемы текста, или экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия и использовал его для сжатия 2 микротем текста. 1 Экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия и использовал его для сжатия 1 микротемы текста, или экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста, или экзаменуемый неправильно использовал приёмы сжатия текста и исказил авторский замысел. 0

ИК 3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. 1 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. 0 Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1ИК3 7

Обрати внимание!!!! Из критериев оценивания изложения вытекают требования к нему: 1. Необходимо сохранить все микротемы текста. 2. Нужно использовать не менее 2-х приёмов сжатия текста сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение).исключение обобщение, упрощение 3. Важно сохранить смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения; не допустить логических ошибок, не нарушить логических ошибок последовательности изложения абзацного членения абзац текста.

Микротема. тема каждой смысловой части текста, которая отражает часть общей темы, единой для всего текста. ОБОБЩЕНИЕ – выявления общих признаков предметов рассматриваемой области Исключение- возможность убрать из текста слова или предложения без нарушения его смысловой и речевой целостности. Упрощение – замена сложных синтаксических конструкций более простыми (сложные предложения – простыми, прямую речь косвенной. часть текста одним предложением. Логические ошибки Логические ошибки - нарушение последовательности событий, неоправданная подмена лица, от которого ведётся действие, повтор высказанной ранее мысли, отсутствие связи между предложениями и частями текста. Абзац это композиционно-стилистическая единица текста, часть текста между двумя отступами. Словарь терминов

Логические ошибки - нарушение последовательности в высказывании; -отсутствие связи между частями сочинения (изложения) и между предложениями; -неоправданное повторение высказанной ранее мысли; -раздробление одной микротемы другой микротемой; -несоразмерность частей высказывания или отсутствие необходимых частей; -перестановка частей текста (если она не обусловлена заданием к изложению); -неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование. К примеру, повествование ведется сначала от первого, а потом от третьего лица.

Сжатие (свертывание) текста преобразование, при котором текст заменяется более кратким по объему изложением. При этом не допускаются смысловые искажения и утрата значимых положений. Сжатый текст отличается от изначального способом обозначения объекта:он не описывает, а лишь указывает на объект.

Итак, мы на экзамене… С чего начать???

Алгоритм действий. 1. Внимательно выслушайте все инструкции экзаменующего. 2. Помните, что исходный текст для сжатого изложения прослушивается вами 2 раза. 3. После первого прочтения текста вам даётся несколько минут для обдумывания его содержания. Попробуйте пересказать его устно, а затем, по возможности, записать те положения, которые запомнили.

4. При повторном чтении исходный текст учитель читает медленнее. Постарайтесь записать основные положения текста, уловить количество микротем, озаглавить их. Лучше, если при написании изложения вы сохраните лексику автора, НО ГЛАВНОЕ, не исказить основное содержание текста. «При написании изложения экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в исходном тексте,» - так сказано в критериях оценивания изложения. 5. Чтение исходного текста завершено. Не спешите сразу писать изложение. Обдумайте то, что прослушали, про себя перескажите текст.

6. На выполнение всей работы даётся 4 часа. Постарайтесь написать изложение за час. 7. Написав работу на черновике, не спешите её переписывать набело, ПОМНИТЕ, что через 70 минут после начала экзамена разрешено пользоваться орфографическими словарями, поэтому несколько раз перепроверьте изложение, подчеркните слова, в правописании которых вы сомневаетесь, проверьте их по словарю. Отметьте предложения, в которых правильная постановка знаков препинания вызывает у вас сомнения, постарайтесь сложные или осложнённые предложения заменить более простыми синтаксическими конструкциями.

8. Перепишите изложение аккуратно, разборчивым почерком и ещё раз проверьте (можно сделать это после выполнения всей работы).

Интернет-ресурсы Яхшигулова С.П.,