Презентация к уроку по русскому языку «Прямая речьь» в 5 б классе Подготовила : Шагрова А.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 3
Запишите предложения: Над радугой повисло облако, оно походило на гигантскую кисть сирени. Отгремели походы, тревоги, но командиры еще долго не могли заснуть. Посмотри, другг милый, на эту красоту. Что в них особенного с точки зрения синтаксиса?
Орфографический диктант Ро(с,сс)ия, гер(п,б), с(а,о)лдат, ген(и,е)рал, ру(с,сс)кий, францу(з,с), друг(к,г), речь(?), а(ф,в)тор, ра(с,сс)ка(с,з), крас(а,о)та, сне(к,г), были(с,з)ко, чу(?)ство.
Произведите все виды разборов Вот показалось солнце(3) и залило всю окрестность(2) ярким(1) светом.(4)
Прямая речьь Цели урока: Определяем понятия «прямая речьь» и «слова автора» Определяем слова автора, прямую речьь Составляем предложения с прямой речьью Составляем схемы
Прочитаем правило и ответим на вопросы Что такое прямая речьь? Слова автора? Как графически они обозначаются? Какие знаки препинания мы наблюдаем при прямой речьи?
Некоторые особенности Обращаем внимание на: употребление различных оттенков слов «говорения»: сказала, заплакала, шепнул; употребление вежливого обращения, благодарности, извинения(пожалуйста, будьте любезны и др.); присутствие в прямой речьи обращений
Закрепляем материал Подберите слова автора и составьте предложения с прямой речьью: А) Ты побывал в музее? Б) Летом отправимся в путешествие. В) Ура! Едем в Москву.
Начертите схемы этих предложений. Ответим на вопросы: Из каких частей состоят предложения с прямой речьью? Где может стоять прямая речьь?