Методы развития критического мышления на уроках английского языка Выполнила: Шенкаренко С.В. Учитель английского языка МОУ Подгорнская СОШ
Проблемы: как сделать современного ученика социально мобильным на рынке труда; как научить применять знания, умения, навыки в конкретной ситуации; как научить умению выявлять, наблюдать, различать, классифицировать, оценивать, критически анализировать, делать выводы, принимать продуманные решения; как вовлечь учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка.
Способ решения проблемы Технология критического мышления- не критика; не негативность суждений; разумное рассмотрение разнообразия подходов; способность ставить новые вопросы; анализирование информации; применение полученных результатов к стандартным и нестандартным ситуациям
Методические приёмы формирующие критическое мышление кластер мозговой штурм синквейн «знаем /хотим узнать / узнали» учимся вместе ажурная пила зигзаг инсерт 5-w бриллиант
Mind-map method является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема - в центре. Сначала возникает слово, идея, мысль. Идёт поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются, начинаем их записывать сверху слева и заканчиваем справа внизу. Метод является индивидуальным продуктом одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создаёт пространство для проявления креативных способностей. Возможности использования Mind-Map При систематизации, повторении материала; При работе с текстом; При повторении в начале урока; При введении в тему; При сборе необходимого языкового материала; При контроле
Example professions Motor mechanic Lawyer Waiter Manager Librarian
Cluster-Method (гроздь) служит для стимулирования мыслительной деятельности. Спонтанность, освобождённая от какой - либо цензуры. Графический приём систематизации материала. Мысли не громоздятся, а «гроздятся», т. е. располагаются в определённом порядке. Технология составления: Ключевое слово; Запись слов, спонтанно приходящих в голову, записываются вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом. Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки. Взаимосвязанные понятия соединяются линиями. Возможности использования Кластеры могут стать как ведущим приёмом на стадии вызова (evocation) Систематизация информации, полученной до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков;
Example professions Not prestigious prestigious tattooist Yardman Interpreter business owner
Метод «Знаем/ хотим узнать/ узнали» Этот приём применим для чтения или прослушивания лекции. Учащимся предлагается начертить таблицу из трёх колонок: «Знаем /хотим узнать / узнали». Такая же таблица находится и на доске. В колонку «Знаем» заносятся главнейшие сведения по заявленной теме (после обсуждения темы). В колонку « Хотим узнать» заносятся спорные идеи и вопросы и всё что учащиеся хотят узнать по данной теме. В колонку « Узнали» учащиеся записывают всё, что они почерпнули из текста, располагая ответы параллельно соответствующим вопросам из второй колонки, а прочую новую информацию надо расположить ниже. Затем идёт обмен соображениями со всей группой. Итоги заносятся в колонку.
Example I KnowI would like to know I have learnt
Приём - таблица « Кто? Что? Когда? Где? Почему? «5-W» Method Заполняется на стадии осмысления по ходу работы с информацией whowhatwhywherewhen A teacher Patient, well- educate d Help children to become real citizens At school During lessons and different out classroom activities
Diamond При характеристике, сравнении двух противоположных понятий используется приём « Даймонд». В переводе с английского бриллиант, алмаз. Важный момент в задании встреча, столкновение, соприкосновение двух противоположных понятий. Здесь учащиеся высказывают свою точку зрения и суждения, исходя из жизненного опыта.
Example women men Be self confident, be more ambitious, deal with stress well, more strong More communicative, feel empathy, work