В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В детский сад с радостью. « Садовник собираясь посадить дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему,
Advertisements

«Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
Адаптация ребенка к детскому саду Педагог-психолог ДОУ «Стрелец»: Пак Екатерина Сергеевна.
Адаптация ребенка в детском саду Старший воспитатель : Гаврилова С.В. г. Бабушкин МБДОУ детский сад «Тополёк»
«Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Советы психолога Подготовила и провела: Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 42 «Ярославна» Сыроватская Ю.С. Обнинск 2012.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
Адаптация раннего возраста. …… Твердо убежден, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств.
Адаптация детей дошкольного возраста к условиям детского сада. Подготовила: педагог-психолог МБДОУ 17 «Белочка» Поздеева Анна Ярославовна.
Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район " МДОБУ "Новоарбанский детский сад " Радуга.
АДАПТАЦИЯ БЕЗ СЛЁЗ Презентацию подготовила педагог-психолог Подрядчикова И.В.
Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. А.
Педагог-психолог А.В. Подковырова АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ! АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ!
ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ? Педагог-психолог Казина К. А. Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное.
Собрание для родителей Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
Система работы по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Педагог – психолог: Аль Рифаи Е. В.
Д ети раннего возраста – очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними - одно удовольствие. От маленьких детей.
Транксрипт:

В детский сад с радостью

Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Легкая Средняя Тяжелая

Легкая адаптация -временное нарушение сна (нормализуется в течении 7-10 дней) -временное нарушение аппетита( в течении 10 дней): -негативные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия и т.п.): -изменение в речевой, пространственной, игровой активности проходит в течении дней; -характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются; -функциональные нарушения не выражены, заболевая не возникают.

Средняя адаптация -сон, аппетит нормализуется в течении дней) -негативные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия и т.п.) изменение в -речевая деятельность дней -ориентировочная 20 дней; -пространственной, игровой активности проходит в течении дней; -эмоциональное состояние - 30 дней; -характер взаимоотношений со взрослыми и сверстниками не нарушается; -двигательная активность дней -функциональные нарушения отчетливо выражены, фиксируются заболевая.

Тяжелая адаптация ( от 2 до 6 месяцев ) - нарушение сон, снижение аппетит (рвота); -избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться; -проявление агрессии, подавленное состояние в течении длительного времени (капризы, слезы, частая смена настроения) -задержка в психическом развитии; -нарушение речевой и двигательной активности; -ориентировочная 20 дней; -дети заболевают в течении 10 дней и часто болеют.

Причины тяжелой адаптации : -отсутствие в семье режима совпадающего с режимом в ДОУ; -наличие у ребенка своеобразных привычек; -неумение занять себя игрушкой; -отсутствие элементарных культурно- гигиенических навыков; -отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми; -негативное эмоциональное состояние родителей к детскому саду, его сотрудникам; -попустительское отношение к особенностях развития ребенка или завышенные требования.

Обратите внимание ! Ребенку нужна помощь педиатра и психолога : Если появились невротические реакции: рвота, пристрастие к личным вещам, наличие страхов, неуправляемое поведение, стремление спрятаться от взрослых, истерические реакции, Тремор (дрожание) подбородка, пальчиков.

У ребенка стабильное положительное настроение в течение недели, он в основном активно играет, взаимодействует со взрослыми и сверстниками, соблюдает режим дня, хорошо ест и спокойно спит. У ребенка отсутствуют заболевания. Ребенок прибавляет в весе. У ребенка появились новые навыки, умения, способности, ребенок развивается.

Адаптация к ДОУ сложный период как для детей, так и для взрослых : родителей и педагогов Родители Педагоги Дети формирование положительной установки на детский сад, позитивного отношения к нему

+ другие дети + ближайшее окружение + другие взрослые Ребенок и мама

Роль педагогов в адаптации Воспитатели – знают и учитывают потребности детей. Доверяйте второй маме!

Помощь психолога Театрализованные игры в группе с детьми в период адаптации Игры с водой в группе (по 3-4 человека) Песочная терапия (индивидуально) Консультация родителей

Игры с водой

Игры с песком

с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад 1. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой. 2. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. 3. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. 4. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Сократить просмотр телевизионных передач. 5. Как можно раньше сообщить врачу, воспитателям, психологу о личностных особенностях малыша. 6. Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. 7. Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении. 8. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать за капризы. 9. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к врачу, психологу. 10. При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача. Как надо вести себя родителям

Спасибо за внимание!