ПРОДЛЕНКА В ШКОЛЕ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ Составила: Голушко Т. В. Воспитатель группы продлённого дня МОУ «Ртищевская СОШ Октябрь 2013
Ослаблена воспитательная функция семьи. Растет детская беспризорность. Современная школа строится как развивающая, личностно – ориентированная школа. А это значит, что она не может обойтись без режима продлённого дня. Группа продлённого дня организуется в целях социальной защиты воспитанников и обеспечивает условия для проведения внеурочной деятельности вместе с ними. Группа продлённого дня (далее ГПД) школы создаётся в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся. Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание.
В группе продлённого дня постепенно складывались свои традиции. И теперь мы гордимся ими и продолжаем их. Это: Участие воспитанников в проектах, Экологические недели» и т. д. А также появились и новые: На каждом школьном празднике есть « Страница ГПД». Это мероприятия, подготовленные только воспитанниками группы. Выпускные вечера в группе. Воспитанники ждут этого праздника и радуются. Выпускники получают дипломы об окончании ГПД. Участие воспитанников в Интернет – конкурсах. Группа продлённого дня живёт делами школьными, но как отдельное структурное подразделение.
Продленка в школе не обеспечивает необходимого любому человеку личного пространства. Домашние задания, выполняемые в группе продленного дня,могут выполняться не всегда качественно. Дети, посещающие продленку в школе, часто жалуются на нехватку внимания со стороны родителей. Однообразная обстановка, которой сопровождаются занятия в группе продленного дня, постепенно надоедает детям – и их энтузиазм по поводу продленки в школе угасает. Зачастую усталость ребенка от однообразной обстановки выражается в раздражительности, рассеянности и повышенной конфликтности.
pedagoga