В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» __________________________________________ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования вводится в действие с 1 января 2011 года с 1 января 2011 года.
Инновационный проект МОУ «Краснозвездинская СОШ им.Г.М.Ефремова» Шадринского района Курганской области Тема проекта: «Создание развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников в условиях сельского социума» Цель проекта: Формирозвание развивающей атмосферы образовательного учреждения в целях оптимизации процесса воспитания и социализации младших школьников в условиях сельского социума
Задачи проекта Изучить современные психолого-педагогические условия и существующий опыт создания развивающей среды в образовательных учреждениях. Выявить эффективные способы создания развивающей среды для воспитания и социальной адаптации младших школьников сельской школе через внеурочную деятельность. Определить условия и требования к созданию развивающей среды в образовательном учреждении в условиях сельского социума на различных этапах образовательного процесса. Экспериментально проверить эффективность основных способов взаимодействия учреждений образования и культуры на селе в решении проблем социальной адаптации младших школьников.
Комплекс мероприятий по внедрению ФГОС изучение интересов и потребностей детей в дополнительном образовании, организуемом в стенах школы, а также на базе Культурно-образовательного центра (КОЦ), действующего на базе школы и Погорельского дома детского творчества; определение содержания дополнительного образования в условиях внеучебной деятельности, его форм и методов работы с учетом учреждений КОЦ, особенностей сельского социума; создание условий для функционирования единого образовательного пространства («Школа» - «УДО» - другие социальные партнеры); разнообразные виды творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей школьников в объединениях различной направленности; привлечение обучающихся к занятиям в системе дополнительного образования; разработка специальных форм и методов работы, формирующих творческую и социальную активность школьников, становление нравственных качеств личности; создание условий для освоения детьми духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов; организация психолого-педагогического сопровождения личностного и профессионального самоопределения обучающихся.
Направления воспитательной работы - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; – воспитание нравственных чувств и этического сознания; – воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; – формирозвание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; – воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); – воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирозвание представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Базисный образовательный план начальной школы по внеучебной деятельности Направления / классы Количество часов в неделю I II III IV Спортивно- оздоровительное Шахматы 2 Мы - художники 2 Художественно- эстетическое Мягкая игрушка/ легоконструиро- звание 2 Спортивные танцы 2 Научно- познавательное Проектная деятельность 2 Итого 10
Охват внеурочной деятельностью Предметы дополнительного образования Кол-во обуч-ся 1 класса Мягкая игрушка 6 Шахматы 7 Спортивные танцы 20 Легоконструирозвание 20 Проектная деятельность 20 Мы - художники 20 Музыкальная школа Хор 6 Фортепиано 2 Гитара 3
Расписание урочной и внеурочной деятельности обучающихся 1 класса 8.20 – завтрак 8.50 – утренняя зарядка Звонки Урок Понедель ник Вторник СредаЧетверг Пятница Физкульту ра Литерат. чтение Литерат. чтение Русский язык Литерат. чтение Русский язык Окружаю щий мир Литерат. чтение Русский язык Динамическая пауза Обед Матема- тика Матема- тика Русский язык Матема- тика Математика
Расписание урочной и внеурочной деятельности обучающихся 1 класса (продолжение) ИЗООкр. мир ТехнологияФиз.куль- тура Музыка Полдник Мягкая игрушка, легоконстру- ирозвание Шахматы, легоконст ру- ирозвание Худ. творчество, спорт. танцы Спорт. тан- цы, худож Шахматы, мягкая игрушка Хор Проект- ная деят. Спорт.танцы, худ. творчество Проект- ная деят. Хор
Организация внеучебной деятельности Внеурочная деятельность: неотъемлемая часть образовательного процесса Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника её наполнение конкретным содержанием находится в компетенции образовательного учреждения
Спортивно – оздоровительное направление Форма организации Наззвание Количество часов Кружок « Спортивные танцы » 2 Клуб « Шахматы » 2 Секция «Спортивные игры» По общешкольному плану
Художественно-эстетическое Форма организации Наззвание Количество часов Кружок Легоконструирозвание 2 часа Кружок«Мы - художники»2 часа Музыкальная школа Класс гитары Класс фортепиано Хоровой класс ИЗОстудия По плану работы музыкальной школы
Научно-познавательное Форма организации Наззвание Количество часов Кружок Проектная деятельность 2 часа Клуб«Альтаир»По плану работы сельской библиотеки
Организационно-методические проблемы 1. Несоответствие БУПа 2004 года требованиям к ведению внеурочной деятельности, обозначенным во ФГОС второго поколения. 2. Недостаточная профессиональная подготовка педагогических кадров по вопросам разновозрастной системы обучения. 3. Недостаточные возможности реализации выбора направлений внеурочной деятельности. 4. Недостаточные условия для организации внеурочной деятельности.
Организационно-методические проблемы 5. Устаревшая нормативная база (СанПИН, штатное расписание). 6. Недостаточная разработка механизмов составления индивидуальных расписаний.
Материально-финансовые проблемы 1. Недостаточная материальная база для ведения внеурочной деятельности. 2. Недостаточное финансирозвание на введение ставок педагогов дополнительного образования в ОУ. 3. Недостаточное финансирозвание педагогов, занимающихся внедрением ФГОС начального общего образования, а также работающих в инновационном режиме.